ТАНТК им. Г. М. Бериева отмечает 80-лет со дня основания ЦКБ МС, которое образовано 1 октября 1934 года. В эти дни в Таганроге пройдут празднования - это и открытие памятника, и праздничный салют, и выступление самолетов Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, а также пилотажной группы Русь.
Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения основано 1 октября 1934 года
...В небе, над морем и на море...
Авиастроительное предприятие - ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" (ТАНТК им. Г. М. Бериева) отмечает 80-лет со дня основания ЦКБ МС. 1 октября 1934 года Приказом № 244/260 по ГУАП было решено создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31. Главным конструктором был назначен Георгий Михайлович Бериев. В эти выходные в Таганроге состоятся масштабные торжества, посвященные 80-летию Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения, которое сейчас носит название ТАНТК имени Г.М. Бериева. Как сообщается на портале Мой Таганрог, основные мероприятия пройдут в пятницу и субботу.
Пятница, 3 октября:
с 16.30 до 17.00 - открытие памятника в честь 80-летия ЦКБ МС (ТАНТК им. Г.М. Бериева);
в 20.30 состоится салют.
Суббота, 4 октября:
с 12.00 до 13.00 на Пушкинской набережной в Таганроге состоится концерт государственного ансамбля песни и пляски "Донских казаков";
с 13.00 до 14.00 в Таганроге на Пушкинской набережной и на Солнечном пляже состоятся демонстрационные полеты самолетов ТАНТК им. Г.М. Бериева Бе-200, Ту-142, Бе-103, Бе-12. Также в авиашоу будет участвовать пилотажная группа "РУСЬ".
Пилотажная группа "Русь" была образована в 1987 году на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра по поручению ЦК ДОСААФ. Первый публичный полет в составе десяти самолетов состоялся 18 августа 1987 года на традиционном воздушном параде в Тушино по случаю Дня Военно-воздушных сил. Каждый пилот "Руси" - летчик-инструктор первого класса; все имеют налет более 3000 часов.
Работа ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолета МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) успешно применялись во Второй Мировой войне.
В 40-е - 60-е годы были разработаны всемирно известные гидросамолеты:
летающая лодка Бе-6,
реактивный гидросамолет Бе-10
и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12.
Самолеты долго находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих машин закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который не был запущен в серийное производство. Через 25 лет эта машина была восстановлена и в варианте Бе-32К показана на аэрокосмическом салоне в Париже, вызвав большой интерес у авиационных специалистов. В 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Алексей Кириллович Константинов.
В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. Накопленный опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик. В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В апреле 2011 года осуществлена реорганизация ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" в форме присоединения к нему ОАО "ТАВИА". Сегодня ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" - динамично развивающееся в рамках Объединенной авиастроительной корпорации предприятие которое ставит перед собой амбициозные цели - выпуск конкурентоспособной, современной авиационной техники для российских и зарубежных заказчиков. Виды деятельности:
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство;
серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН;
теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов;
ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники;
обучение и подготовка летно-технического состава;
осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика;