Этот раздел открыт для публикации, обсуждения самых различных вопросов, статей, набросков и т.д., касающихся самолетов и авиации, выявление интересов посетителей сайта, структурирование материалов, которые, так или иначе пока не вошли в основные разделы данного ресурса.
Мы будем признательны читателям сайта за комментарии, предоставленные тексты и графику по военной авиации.
С администрацией сайта можно всегда связаться при помощи формы обратной связи или же оставив запись в гостевой книге.
Военная авиация завершит Парад Победы
Первая репетиция в Москве воздушной составляющей парада Победы состоялась 5 мая 2015 года, а сегодня, 7 мая, прошла генеральная репетиция парада в честь 70–летия Победы в Великой Отечественной войне. По Красной площади прошли пешие колонны, проехала военная техника, а в небе пролетели самолеты и вертолеты. Парад 9 Мая 2015 года станет одним из самых масштабных в современной российской истории и будет состоять из: прохождения исторических расчетов, пеших колонн, механизированных парадных расчетов и пролета парадного строя военной авиации. Командовать парадом будет главком Сухопутных войск Олег Салюков, принимать парад будет министр обороны Сергей Шойгу.
Глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который на прошлой неделе посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев"), сказал о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160". Заявление министра обороны России не осталось без внимания западных СМИ. Так, Том Николс (Tom Nichols), выражая свое собственное мнение в 'The National Interest', пишет о том, что же это означает для стратегического баланса между США и Российской Федерацией в 2015 году. Автор статьи – профессор по вопросам национальной безопасности в Военно–морском Колледже и адъюнкт Гарвардских курсов усовершенствования. Его последняя книга – "Бесполезно: Ядерное оружие и национальная безопасность США" (Университет Пенсильвании, 2014).
143 самых современных самолета и вертолета российских ВВС пролетели над Красной площадью
Вторая ночная репетиция военного парада с участием новейшей российской бронетехники состоялась 4 мая 2015 года (с 22.00 до 1.00), а первая репетиция воздушной составляющей парада Победы прошла 5 мая 2015 года в Москве (ранее слаженность действий отрабатывали на подмосковных аэродромах). В едином воздушном строю над Красной площадью пролетели самые современные самолеты и вертолеты дальней, военно–транспортной, истребительной, бомбардировочной, штурмовой и армейской авиации, сообщают СМИ. Впервые над столицей пролетели экипажи истребителей Су–35 и Су–30, модернизированных ударных вертолетов Ми–35М и учебно–тренировочных вертолетов "Ансат-У". Главком ВВС генерал–полковник Виктор Бондарев на стратегическом бомбардировщике–ракетоносце Ту-160 "Белый лебедь" открыл торжественную часть репетиции Парада Победы 2015.
В КНР испытали самолет J–11D
Китай провел летные испытания новейшего боевого самолета J–11D – истребителя, являющегося результатом применения технологий бомбардировщика J–16 на базе планера J–11B. Как сообщили СМИ, первый полет прошел без происшествий 29 апреля. J–11B – копия российского Су–27, сообщает китайский портал "Сина". Китай приобрел у России в 1992 году тяжелый истребитель Су–27, став первым государством вне стран бывшего СССР, закупившим эту машину у РФ, и начал собственные разработки на базе самолетов этого семейства. Через три года КНР получила лицензию на производство собственных Су–27СК, но из российских машинокомплектов. А к началу 2000–х годов началось производство истребителя из собственных комплектующих.
Серийный военно–транспортный самолет Ил–76МД–90А, произведенный в ЗАО "Авиастар–СП" в рамках контракта с Минобороны России, передан заказчику. Об этом 29 апреля 2015 года сообщается на сайте предприятия. "Серийный самолет Ил–76МД–90А, произведенный в ЗАО 'Авиастар–СП', отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации", – говорится в сообщении. Также отмечается, что переданный в эксплуатацию Ил–76МД–90А стал уже четвертым самолетом, произведенным на ульяновском предприятии "Авиастар–СП".
Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160
Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту–22М3. Еще шесть бомбардировщиков Ту–22М3 поступили для модернизации на КАЗ им. С.П.Горбунова, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. Кроме того, о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160" сказал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").