Правительственный час с участием Дмитрия Рогозина
О том, что программа вооружений России предусматривает разработку перспективного легкого истребителя, заявил в среду вице-премьер Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, в ходе пленарного заседания в Государственной Думе. Зампред Правительства отметил, что такой вид боевых самолетов наиболее востребован зарубежными заказчиками. "Есть уже в программе вооружения задача создать перспективный легкий истребитель - он будет создан", - ответил Дмитрий Рогозин на вопрос одного депутата.
Замглавы Правительства напомнил о том, что хотя самолет Миг-29 превосходит тяжелые модификации истребителей, в настоящее время налажено производство Су-30СМ в "Корпорации "Иркут". Кроме того, по словам вице-премьера, в Комсомольске-на-Амуре выпускается Су-35С. Упомянул вице-премьер Правительства РФ и о том, что уже выпущено 5 образцов перспективного авиакомплекса фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА.
"Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала - его охотнее покупают, вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут", - это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА - у нас уже 5 образцов", - сказал Дмитрий Рогозин, отметив, что в России всегда старались сочетать производство тяжелых и легких истребителей.
По информации:
Как отмечает Lenta.ru, Дмитрий Рогозин не уточнил, о каком типе перспективного легкого истребителя идет речь. В России разработкой легких истребителей исторически занималась самолетостроительная корпорация "МиГ". Многоцелевой российский истребитель МиГ-35 (двухместная модификация - МиГ-35Д) - пока является последней новой разработкой корпорации, о которой сообщалось публично, самолет был впервые представлен публике на международном авиасалоне "Аэро Индия-2007". Минобороны РФ регулярно объявляет о планах покупки таких самолетов, однако подписание твердого контракта регулярно откладывается; были сообщения о том, что военное ведомство 17 августа 2013 года перенесло подписание контракта по МиГ-35 на три года.
Опытное конструкторское бюро имени А. С. Яковлева также располагает опытом разработки легких боевых самолетов. По проекту КБ имени А. С. Яковлева в настоящее время создаются учебно-боевые самолеты Як-130.
Таблица ТТХ самолета Як-130 и зарубежных аналогов
Як-130
Як-130 | |
Принят на вооружение, год | 2010 |
Годы производства | c 2009 |
Размах крыла, м | 9,84 |
Длина, м | 11,24 |
Масса пустого, кг | 4600 |
Макс. взлетная масса, кг | 10290 |
Боевая нагрузка, кг | 3000 |
Практический потолок, м | 12 00 |
Макс. скорость, км/ч | 1060 |
Дальность без ПТБ, км | 2000 |
Двигатель | 2 × ТРД АИ-222-25 |
Макс. тяга двигателя, кН | 2 × 24,7 |
M-346
Aermacchi M-346 | |
Принят на вооружение, год | 2011 |
Годы производства | с 2010 |
Размах крыла, м | 9,72 |
Длина, м | 11,49 |
Масса пустого, кг | 4600 |
Макс. взлетная масса, кг | 10200 |
Боевая нагрузка, кг | 3000 |
Практический потолок, м | 13700 |
Макс. скорость, км/ч | 1060 |
Дальность без ПТБ, км | 2000 |
Двигатель | 2 × ТРД Honeywell/ITEC F124-GA-200 |
Макс. тяга двигателя, кН | 2 × 27,8 |
BAE Hawk T2
BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT | |
Принят на вооружение, год | 2009 |
Годы производства | |
Размах крыла, м | 9,94 |
Длина, м | 12,43 |
Масса пустого, кг | 4480 |
Макс. взлетная масса, кг | 9100 |
Боевая нагрузка, кг | 3000 |
Практический потолок, м | 13500 |
Макс. скорость, км/ч | 1030 |
Дальность без ПТБ, км | 2500 |
Двигатель | 1 × ТРД Rolls-Royce Adour Mk. 951 |
Макс. тяга двигателя, кН | 1 × 29,0 |
Hongdu L-15
Hongdu L-15 | |
Принят на вооружение, год | 2013 |
Годы производства | c 2012 |
Размах крыла, м | 9,48 |
Длина, м | 12,27 |
Масса пустого, кг | 4960 |
Макс. взлетная масса, кг | 9500 |
Боевая нагрузка, кг | 3000 |
Практический потолок, м | 16000 |
Макс. скорость, км/ч | 1715 |
Дальность без ПТБ, км | |
Двигатель | 2 × ТРД АИ-222-25Ф |
Макс. тяга двигателя, кН | 2 × 24,7 (41,2) |
Aero L-159 ALCA
Aero L-159 ALCA | |
Принят на вооружение, год | 2001 |
Годы производства | 1997 - 2003 |
Размах крыла, м | 9,54 |
Длина, м | 12,72 |
Масса пустого, кг | 4350 |
Макс. взлетная масса, кг | 8000 |
Боевая нагрузка, кг | 2700 |
Практический потолок, м | 13200 |
Макс. скорость, км/ч | 930 |
Дальность без ПТБ, км | 1600 |
Двигатель | 1 × ТРД Honeywell F124-GA-100 |
Макс. тяга двигателя, кН | 1 × 28,2 |
KAI T-50 Golden Eagle
KAI T-50 Golden Eagle | |
Принят на вооружение, год | 2007 |
Годы производства | c 2005 |
Размах крыла, м | 9,45 |
Длина, м | 13,14 |
Масса пустого, кг | 6354 |
Макс. взлетная масса, кг | 13500 |
Боевая нагрузка, кг | |
Практический потолок, м | 14630 |
Макс. скорость, км/ч | 1485 |
Дальность без ПТБ, км | 1900 |
Двигатель | 1 × ТРД General Electric F404 |
Макс. тяга двигателя, кН | 1 × 53,07 (78,7) |
В производстве российских боевых самолетов в последнее время заметно смещение в направлении тяжелых машин: в Военно-воздушные силы ведутся поставки новых и модернизированных истребителей:
- Су-27СМ3,
- Су-30М2,
- Су-30СМ,
- Су-35С.
Как отмечено выше, разрабатывается самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Вместе с тем, легкие машины типа МиГ-29, находящиеся на вооружении, проходят модернизацию, однако новые легкие истребители МиГ сегодня поставляются только на флот.
Читайте также:
- РСК "МиГ" испытывает МиГ-29К/КУБ для МО РФ;
- В 2014 году начнутся Госиспытания Т-50 ПАК ФА;
- Вопросы развития ВВС РФ: Т-50 ПАК ФА и ПАК ДА;
- На Су-35 вся надежда.
< Назад | Вперед > |
---|