Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
В России создадут перспективный легкий истребитель
  

Правительственный час с участием Дмитрия Рогозина

МиГ-29О том, что программа вооружений России предусматривает разработку перспективного легкого истребителя, заявил в среду вице-премьер Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, в ходе пленарного заседания в Государственной Думе. Зампред Правительства отметил, что такой вид боевых самолетов наиболее востребован зарубежными заказчиками. "Есть уже в программе вооружения задача создать перспективный легкий истребитель - он будет создан", - ответил Дмитрий Рогозин на вопрос одного депутата.

Замглавы Правительства напомнил о том, что хотя самолет Миг-29 превосходит тяжелые модификации истребителей, в настоящее время налажено производство Су-30СМ в "Корпорации "Иркут". Кроме того, по словам вице-премьера, в Комсомольске-на-Амуре выпускается Су-35С. Упомянул вице-премьер Правительства РФ и о том, что уже выпущено 5 образцов перспективного авиакомплекса фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА.

"Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала - его охотнее покупают, вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут", - это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА - у нас уже 5 образцов", - сказал Дмитрий Рогозин, отметив, что в России всегда старались сочетать производство тяжелых и легких истребителей.

По информации:

МиГ-35

Как отмечает Lenta.ru, Дмитрий Рогозин не уточнил, о каком типе перспективного легкого истребителя идет речь. В России разработкой легких истребителей исторически занималась самолетостроительная корпорация "МиГ". Многоцелевой российский истребитель МиГ-35 (двухместная модификация - МиГ-35Д) - пока является последней новой разработкой корпорации, о которой сообщалось публично, самолет был впервые представлен публике на международном авиасалоне "Аэро Индия-2007". Минобороны РФ регулярно объявляет о планах покупки таких самолетов, однако подписание твердого контракта регулярно откладывается; были сообщения о том, что военное ведомство 17 августа 2013 года перенесло подписание контракта по МиГ-35 на три года.

Опытное конструкторское бюро имени А. С. Яковлева также располагает опытом разработки легких боевых самолетов. По проекту КБ имени А. С. Яковлева в настоящее время создаются учебно-боевые самолеты Як-130.

Таблица ТТХ самолета Як-130 и зарубежных аналогов

Як-130

  Як-130
Принят на вооружение, год 2010
Годы производства c 2009
Размах крыла, м 9,84
Длина, м 11,24
Масса пустого, кг 4600
Макс. взлетная масса, кг 10290
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 12 00
Макс. скорость, км/ч 1060
Дальность без ПТБ, км 2000
Двигатель 2 × ТРД
АИ-222-25
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 24,7

M-346

  Aermacchi M-346
Принят на вооружение, год 2011
Годы производства с 2010
Размах крыла, м 9,72
Длина, м 11,49
Масса пустого, кг 4600
Макс. взлетная масса, кг 10200
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 13700
Макс. скорость, км/ч 1060
Дальность без ПТБ, км 2000
Двигатель 2 × ТРД Honeywell/ITEC
F124-GA-200
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 27,8

BAE Hawk T2

  BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT
Принят на вооружение, год 2009
Годы производства  
Размах крыла, м 9,94
Длина, м 12,43
Масса пустого, кг 4480
Макс. взлетная масса, кг 9100
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 13500
Макс. скорость, км/ч 1030
Дальность без ПТБ, км 2500
Двигатель 1 × ТРД Rolls-Royce
Adour Mk. 951
Макс. тяга двигателя, кН 1 × 29,0

Hongdu L-15

  Hongdu L-15
Принят на вооружение, год 2013
Годы производства c 2012
Размах крыла, м 9,48
Длина, м 12,27
Масса пустого, кг 4960
Макс. взлетная масса, кг 9500
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 16000
Макс. скорость, км/ч 1715
Дальность без ПТБ, км  
Двигатель 2 × ТРД
АИ-222-25Ф
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 24,7 (41,2)

Aero L-159 ALCA

  Aero L-159 ALCA
Принят на вооружение, год 2001
Годы производства 1997 - 2003
Размах крыла, м 9,54
Длина, м 12,72
Масса пустого, кг 4350
Макс. взлетная масса, кг 8000
Боевая нагрузка, кг 2700
Практический потолок, м 13200
Макс. скорость, км/ч 930
Дальность без ПТБ, км 1600
Двигатель 1 × ТРД Honeywell
F124-GA-100
Макс. тяга двигателя, кН 1 × 28,2

KAI T-50 Golden Eagle

  KAI T-50 Golden Eagle
Принят на вооружение, год 2007
Годы производства c 2005
Размах крыла, м 9,45
Длина, м 13,14
Масса пустого, кг 6354
Макс. взлетная масса, кг 13500
Боевая нагрузка, кг  
Практический потолок, м 14630
Макс. скорость, км/ч 1485
Дальность без ПТБ, км 1900
Двигатель 1 × ТРД General
Electric F404
Макс. тяга двигателя, кН 1 × 53,07 (78,7)

В производстве российских боевых самолетов в последнее время заметно смещение в направлении тяжелых машин: в Военно-воздушные силы ведутся поставки новых и модернизированных истребителей:

  • Су-27СМ3,
  • Су-30М2,
  • Су-30СМ,
  • Су-35С.

Как отмечено выше, разрабатывается самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Вместе с тем, легкие машины типа МиГ-29, находящиеся на вооружении, проходят модернизацию, однако новые легкие истребители МиГ сегодня поставляются только на флот.

Читайте также: