В понедельник на авиастанции ВМС США Патаксент-Ривер (штат Мэриленд) состоялась церемония празднования 35-летия первого полета самолета F/A-18, на которой были отмечены достижения и дальнейшее развитие самой длительной тактической авиационной программы ВМС США. Как сообщается на сайте авиации ВМС США, мероприятие, на которое приглашено более 150 гостей, было организовано управлением программы F/A-18 и EA-18G (PMA-265).
F/A-18 Hornet, первоначально разработанный для замены F-4 Phantom и A-7 Corsair II, совершил свой первый полет в Сент-Луисе 18 ноября 1978. С момента своего первого полета 35 лет назад, семейство самолетов F/A-18 совершило налет в 8692167 летных часов, что в среднем составляет 250 тысяч часов в год. В настоящее время платформа программы F/A-18 включает в себя F/A-18A-D Hornet, F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler, используются в 44 военно-морских и 11 боевых эскадрильях морской пехоты Соединенных Штатов.
Как сказал руководитель программы PMA-265 капитан Frank Morley (Фрэнк Морли): "Программа F/A-18 и EA-18G продолжает процветать, она далеко превосходит все тактические программы морской авиации". По его мнению "это по-прежнему будет на протяжении многих лет в будущем". "Успех этой программы лежит на плечах многих, кто пришел до нас, и тех, кто всю жизнь поддерживает эту программу", - сказал Морли во время церемонии.
Из основных докладчиков на церемонии выступал так же вице-адмирал в отставке Jeffrey A. Wieringa (Джеффри А. Виринга), поделился рядом "морских" историй, основанных на своем опыте руководителя программы (с апреля 2000 года по май 2003 года). "Я стал военно-морским летчиком в 1977 году - за год до того, как Hornet впервые введен в эксплуатацию, - сказал Виринга. - Таким образом, вы могли бы сказать, что и F/A-18, и я получили наши крылья одновременно."
Руководитель Tactical Aircraft Programs контр-адмирал Donald Gaddis (Дональд Гаддис) также поделился мыслями о его времени в качестве руководителя программы PMA-265 и тем, что, по его мнению сделало программу F/A-18 и EA-18G настолько успешной. Он отметил очень хорошее руководство команды Hornet и высказал свой прогноз на несколько лет.
McDonnel Douglas F/A-18 - американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является основным боевым самолетом ВМС США. Находится на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии. Самолеты данного типа принимали участие в боевых действиях:
- в Ливии, апрель 1986 года;
- в Персидском заливе, 1991 годы;
- операция "Обдуманная сила", 1995 год;
- операция "Лиса пустыни", Ирак, 1998 год;
- в Афганистане с 2001 года;
- Иракская война, 2003-2010 гг;
- операция "Odyssey Dawn", Ливия, 2011 год.
Модификации самолета:
- F/A-18A - первый серийный самолет.
- F/A-18B - двухместный учебно-боевой самолет.
- F/A-18C - вариант с усовершенствованным БРЭО и вооружением.
- F/A-18D - двухместный учебно-боевой вариант F/A-18C.
- F/A-18E Super Hornet - дальнейшее развитие модификации F/A-18C.
- F/A-18F Super Hornet - дальнейшее развитие варианта F/A-18D.
F/A-18 Super Hornet на видео:
Технические характеристики
F/A-18 A-D Hornet
F/A-18 A-D Hornet
- Primary Function: Multi-role attack and fighter aircraft.
- Contractor: Prime: McDonnell Douglas; Major Subcontractor: Northrop.
- Date Deployed: November 1978. Operational - October 1983 (A/B models); September 1987 (C/D models).
- Unit Cost: $29 million.
- Propulsion: Two F404-GE-402 enhanced performance turbofan engines. 17,700 pounds static thrust per engine.
- Length: 56 feet (16.8 meters).
- Height: 15 feet, 4 inches (4.6 meters).
- Wingspan: 40 feet 5 inches (13.5 meters).
- Weight: Maximum Take Off Gross Weight is 51,900 pounds (23,537 kg).
- Airspeed: Mach 1.7+.
- Ceiling: 50,000+ feet.
- Range: Combat: 1,089 nautical miles (1252.4 miles/2,003 km), clean plus two AIM-9s
- Ferry: 1,546 nautical miles (1777.9 miles/2,844 km), two AIM-9s plus three 330 gallon tanks.
- Crew: A, C and E models: One; B, D and F models: Two
- Armament: One M61A1/A2 Vulcan 20mm cannon; AIM 9 Sidewinder, AIM 7 Sparrow, AIM-120 AMRAAM, Harpoon, Harm, SLAM, SLAM-ER, Maverick missiles; Joint Stand-Off
- Weapon (JSOW); Joint Direct Attack Munition (JDAM); various general purpose bombs, mines and rockets.
F/A-18 E-F Super Hornet
F/A-18 E-F Super Hornet
- Overall Length: 60 ft 3 inches
- Wing Area: 44 ft 9 inches
Weight (Empty): Maximum Take Off Gross Weight is 66,000 pounds (29,932 kg). - Internal Fuel: 18,840 lbs
- Speed: Mach 1.7+
- Ceiling: 50,000 ft+
- Range: Combat: 1,275 nautical miles (2,346 kilometers), clean plus two AIM-9s; Ferry: 1,660 nautical miles (3,054 kilometers), two AIM-9s, three 480 gallon tanks retained
- Crew: E models One; F models Two
- Armament: One M61A1/A2 Vulcan 20mm cannon; AIM 9 Sidewinder, AIM-9X (projected), AIM 7 Sparrow, AIM-120 AMRAAM, Harpoon, Harm, SLAM, SLAM-ER (projected),
- Maverick missiles; Joint Stand-Off Weapon (JSOW); Joint Direct Attack Munition (JDAM); Data Link Pod; Paveway Laser Guided Bomb; various general purpose bombs, mines and rockets
EA-18G Growler
EA-18G Growler
EA-18 Growler - палубный самолет радиоэлектронной борьбы ВМС США, разработан фирмой Boeing на базе истребителя F/A-18F Super Hornet. Первый полет совершил 15 августа 2006 года. Серийное производство самолета началось в 2007 году. На флоте EA-18 заменит самолеты РЭБ EA-6B Prowler.
- Crew: Two
- Length: 60 ft 1.25 in (18.31 m)
- Wingspan: 44 ft 8.5 in (13.62 m) (including wingtip-mounted pods)
- Height: 16 ft (4.88 m)
- Wing area: 500 ft² (46.5 m²)
- Empty weight: 33,094 lb (15,011 kg)
- Loaded weight: 48,000 lb (21,772 kg) (recovery weight)
- Max takeoff weight: 66,000 lb (29,964 kg)
- Powerplant: 2× General Electric F414-GE-400 turbofans
- Dry thrust: 14,000 lbf (62.3 kN) each
Источник:
Читайте также:
- Самолетам Boeing B-52 Stratofortress уже 50 лет;
- Разбился истребитель ВВС США;
- Конвертопланы Osprey для Морской пехоты и ВВС США;
- Рейтинг наиболее крупных сделок в 2012 году;
- Бомбардировщики В-52 в учениях США и Южной Кореи.
< Назад | Вперед > |
---|