Как передает "РИА Новости", министр обороны России Анатолий Сердюков 10 октября 2012 года заявил, что к 2020 году планируется начать серийное производство индийской версии истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). С его слов: "министерствами обороны РФ и Индии утверждено тактико-техническое задание. Предполагаем, что к 2020 году может быть начато серийное производство этого самолета".
21 декабря 2010 года ходе официального визита Дмитрия Медведева в Индию был подписан контракт на разработку эскизно-технического проекта индийского варианта истребителя пятого поколения FGFA. Работы планировалось завершить к концу 2012 года, а стоимость контракта оценивалась в 295 млн долларов. На этапе эскизно-технического проектирования самолета согласно контракту, подписанному в декабре 2010 года, Россия выполнит 80% работ, индийская сторона - 20%. На стадии производства доля Индии возрастет до 40%.
Для России серийное производство самолета планировалось начать в 2015 году, а мелкосерийное - уже в 2013 году. Поступление первых самолетов на вооружение Минобороны ожидается к 2016 году. Раньше в СМИ проходила информация, что в 2018 году может начаться серийное производство одноместной версии индийского истребителя пятого поколения, двухместный самолет может быть принят на вооружение в 2020 году.
Спойлер: Интервью редактора военного журнала китайской телекомпании
Спойлер: Интервью редактора военного журнала китайской телекомпании8-10 лет необходимо в целом на разработку и испытания опытных образцов. Программа разработки оценивается в 12 млрд долларов. А общее финансирование будет в равных долях поделено между Россией и Индией.
Около восьми лет назад Россия впервые предложила Индии сотрудничество по программе создания нового истребителя. Но странам не удалось прийти к соглашению относительно долевого участия. Предварительное межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА Т-50) было подписано в октябре 2007 года. Данный проект был первым, который предусмтривал совместную разработку Россией суперсовременной системы вооружения с другим государством, и как следствие - была потребность в дополнительной проработке вопроса разделения работ в проекте. Для согласования генерального контракта и соглашения о неразглашении секретной информации ушло еще почти три года. Читайте также статью "Патент на истребитель Т-50 ПАК ФА".
Спойлер: Сотрудничество России и Индии Спойлер: Сотрудничество России и ИндииПредварительное техническое соглашение с указанием доли работ Россия и Индия подписали в марте 2010 года. Согласно информации Hindustan Aeronautics Limited (HAL), около 30% составит доля индийского ОПК в совместном проекте. Например, компания Индии будет разрабатывать:
- программное обеспечение для бортового компьютера,
- навигационные системы,
- многофункциональные устройства отображения информации в кабине экипажа,
- компоненты из композиционных материалов и
- систему самообороны.
К тому же Индия перепроектирует одноместный самолет ПАК ФА в двухместный истребитель. В перспективе индийский истребитель пятого поколения FGFA должен заменить три типа эксплуатирующихся боевых самолетов. Для ВВС Индии планируется закупить более 200 истребителей пятого поколения.
Основные х арактеристики самолетов 5-го поколения:
ПАК ФА
Страна
|
![]() |
Самолёт |
ПАК ФА (Т-50)
|
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
37 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 600
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 700
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*17 600
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
5
|
F22 Raptor
Страна
|
![]() |
Самолёт |
F-22 Raptor
|
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
38 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 100
|
Боевой радиус, км |
760 - 1 100
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
1 900
|
Максимальная дальность, км |
3330
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*15 876
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
195
|
Chengdu J20
Страна
|
![]() |
Самолёт | |
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
~36 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 500
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 000
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
4
|
Mitsubishi ATD-X
Страна
|
![]() |
Самолёт | |
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
н/д
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
< Назад | Вперед > |
---|