Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Возможно, отечественные Беспилотные ЛА "Орлан-10" поступят в ВС России в 2013 году
  

БЛАИсточник в Министерстве обороны России сообщил 09.10.2012 года агенству РИА Новости, что в 2013 году первые разведкомплексы с беспилотными летательными аппаратами малой дальности российского производства поступят в ВС РФ. Николай Макаров - начальник Генерального штаба ВС РФ, говорил, что закупая зарубежные беспилотники, Министерство обороны РФ не отказывается от отечественных разработок. Первый замминистра обороны России Александр Сухоруков весной с.г. сказал, что решение о принятии на вооружение Российской армии малых беспилотных летательных аппаратов отечественного производства будет принято в июне-июле текущего года.

В начале июня 2012 года главком Сухопутных войск России генерал-полковник Владимир Чиркин объявил, что Министерство обороны проводит испытания нескольких беспилотников российского производства.

Беспилотник

"Сухопутные и Воздушно-десантные войска получат первые беспилотники российского производства малой дальности (радиус действия до 100 километров) в 2013 году. Это будут разведывательные комплексы с беспилотными летательными аппаратами "Орлан-10"", - сказал собеседник РИА Новости. Он уточнил, что на государственные испытания были представлены три образца Беспилотных ЛА отечественного производства, но только "Орлан-10" успешно их прошел.

Спойлер: БЛА ОРЛАН-10

БЛА "Орлан-10"

ООО СТЦ"Орлан-10" - многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан Санкт-Петербургским ООО "Специальный технологический центр", работающего около 10 лет на Российском и международном рынках разработки и производства специальных комплексов, в том числе беспилотных летательных комплексов (БЛА). Комплекс "Орлан-10" состоит из базовой станции, нескольких БЛА и перевозится в автомобиле "УАЗ" или "Рысь". Планер БЛА в комплексах Орлан 3 и 10 выполнен по классической аэродинамической схеме с верхним расположением крыла и тянущим винтом, обладающей лучшим аэродинамическим качеством среди применяемых для БЛА самолетных схем. Силовые установки на базе двигателей внутреннего сгорания, оборудованы автономными стартер-генераторами, обеспечивающими возможность запуска двигателя в полете и топливомерами, информирующими об остатке топлива в баке. Старт БЛА производится с катапульты с резиновым амортизатором.

Система спасения БЛА имеет три уровня:

  • основной парашют для выполнения посадки, минимальная высота срабатывания 30 метров;
  • пневматический посадочный буфер, надуваемый при выпуске парашюта и смягчающий удар БЛА о землю;
  • разделение планера на элементы без их разрушения для гашения энергии удара и сохранения целостности бортового оборудования.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования;
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра);
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок;
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла;
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета;
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.
Еще в 2010 году сообщалось, что продолжительность полета новой серийной модели БПЛА "Орлан 10" имеет рекордную продолжительность полета в своем классе. При наличии на борту аппаратуры для аэрофотосъемки, точных GPS приемников, работающих на всем маршруте, максимальная продолжительность полета составляет 18 часов. Полеты выполняются в штатном режиме, при стандартных погодных условиях. Проозводители гарантируют, что в скором времени достигнут еще большей продолжительности полетов. Планировались проведение регулярных полеты БПЛА Орлан 10 на дальности до 600-700 км от пункта управления, или до 1000-1200 км в одну сторону.

Спойлер: БЛА ОРЛАН-10

Что касается основных характеристик, то в различных источниках они немного отличаются. Приведем такую таблицу:

Википедия

 
По данным
Википедии
Взлетная масса, кг
14
Масса полезной нагрузки, кг
до 5
Двигатель
ДВС (БЕНЗИН А-95)
Способ старта
с разборной катапульты
Способ посадки
на парашюте
Воздушная скорость, км/ч
90-150
Макс. продолжительность полета, ч
16
Макс. дальность применения комплекса, км
600
Макс. высота полета над уровнем моря, м
5000
Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с
10
Диапазон рабочих температур у поверхности земли, °C
от −30 до +40

Производитель

 
"Специальный
технологический центр"
Взлетная масса, кг
18
Масса полезной нагрузки, кг
до 5
Двигатель
ДВС (БЕНЗИН А-95)
Способ старта
с разборной катапульты
Способ посадки
на парашюте
Воздушная скорость, км/ч
75-170
Макс. продолжительность полета, ч
18
Макс. дальность применения комплекса, км
600
Макс. высота полета над уровнем моря, м
5000
Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с
10
Диапазон рабочих температур у поверхности земли, °C
от -35 до +50 C

"В настоящее время на вооружении российской армии имеются израильские беспилотники аналогичного класса "Вird Еye-400" и "Searcher MK2", которые проходят опытную эксплуатацию в моздокской экспериментальной разведбригаде. В будущем подобными средствами российского производства планируется обеспечить не только формируемые в округах и армиях десять разведбригад, но и все мотострелковые, танковые и артиллерийские бригады и полки ВДВ", - сказал источник в Министерстве обороны России, добавив, что комплексы "Орлан-10", скорее всего, поступят на вооружение разведывательных подразделений бригад и полков сухопутных войск и ВДВ. С его слов, подготовка необходимой документации почти зазакончена, и решение о принятии БЛА "Орлан-10" на вооружение Российской армии может быть принято до конца 2012 года. Вероятно, что Вооруженным силам России необходимо около 50 комплексов с беспилотных ЛА малой дальности, однако решение в этом вопросе остается за начальником Генерального штаба ВС России.

Источник в Минобороны РФ: "Отработав на ряде масштабных учений, включая "Кавказ-2012", "Орлан-10" получил высокую оценку руководства Сухопутных войск и ВДВ".

Генерал-полковник Шаманов: нужны более эффективные беспилотники класса "поле боя"

Воздушно-десантные войска в настоящее время испытывают острый дефицит в беспилотных летательных аппаратах как малой дальности, так и ударного класса, заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

"Сегодня полк спецназа ВДВ располагает несколькими комплексами ближнего действия "Груша". Это ничтожно мало, да и этот малоэффективный аппарат нас не может устраивать", - сказал Шаманов, комментируя сообщения о сроках поступления в российскую армию БЛА "Орлан-10". По его словам сегодня есть необходимость не только в разведывательных, но и в ударных комплексах БЛА.

"Обеспечить ВДВ такими беспилотниками надо как можно скорее. Как показала та же операция по принуждению Грузии к миру, нужны более эффективные беспилотники класса "поле боя", способные не только заглянуть за ближайший холм, но и "видеть" на десятки километров вперед, точно снимая координаты целей для поражения их не только нашими, но и приданными средствами - теми же системами залпового огня, работающими на расстояниях до 70-100 километров", - сказал генерал. Он подчеркнул, что подобными средствами давно располагают все ведущие армии мира.

Как упоминалось выше, в настоящее время ВС России используют беспилотники BirdEye-400, Searcher Mk.II и I-View Mk.150, производства израильской госкомпании IAI. В апреле 2009 года Россия приобрела у Израиля 12 таких беспилотников на общую сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен контракт на поставку еще 36 аппаратов на сумму в сто миллионов долларов.

"Вспоминая, что мы поднимали эту проблему еще до "пятидневной войны", после которой минуло уже четыре года, а воз и ныне там, хочется сказать - хватит болтать! Обеспечьте уже, наконец, самые воюющие войска тем, что им требуется для боя!" - сказал командующий ВДВ генерал-полковник Шаманов.

Сайт ООО "СТЦ" - ООО "Специальный технологический центр"

 

Комментарии   

 
#1 прохожий 12.10.2012 11:30
Какие то с виду древние у нас беспилотники, показывали про Израильскую армию как-то передачу-вот у них на уровне беспилотные аппараты!
Цитировать
 
 
#2 admin 12.10.2012 11:47
Однако, израильские беспилотники (те, что покупают) оказались не готовы к русской зиме.
В ОПК говорят, что Searcher Mk2J и Bird Eye400 приспособлены для действий в жаркой пустыне, и у них только видео- и тепловизионные системы. В России холодно, частые туманы, снег и дождь. В наших широтах израильские беспилотники бесполезны, и потому требуют адаптации, а значит денег. Вот и потратит Минобороны более, чем 11 млрд рублей на израильские БЛА.
Цитировать