Ведущая индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited (сокращенно - HAL, рус. - "Хиндустан Аэронотикс"), производящая самолеты, вертолеты, авиадвигатели, детали и запчасти, как собственной разработки, так и по лицензии, не так давно опубликовала на своем сайте основные характеристики Fifth Generation Fighter Aircraft "FGFA" - самолета 5-го поколения, создаваемого на базе российского ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) Т-50.
В чем-то цифры соответствуют российскому многоцелевому истребителю пятого поколения Т-50 , но некоторые данные порой ведут к непониманию. Очевидно, что это - неполные характеристики, и не получится сколь-либо серьезно рассуждать о ТТХ самолета.
FIFTH GENERATION FIGHTER AIRCRAFTFIFTH GENERATION FIGHTER AIRCRAFTВсе работы по созданию и проектированию самолета "FGFA" проводят российская компания ОКБ "Сухой" и индийская "Hindustan Aeronautics Limited". Контракт на проектные работы Индия подписала с Россией в конце декабря 2010 года. Официальная сумма контракта составляет почти 9,5 миллиардов.
Cогласно контракту конструкторы ОКБ "Сухой", за полтора года должны завершить проектные работы. Указывается, что долевое участие в проектировании индийской компании - 20 процентов. Российские разработчики пока не опубликовали официальных сведений о проводимых работах.
На сайте индийской компании есть информация, что истребитель FGFA станет одним из ряда самолетов, которые будут принимать участие в боевых сетецентрических операциях с доступом к объединенной базе Министерства обороны Индии. Самолет FGFA - HAL Fifth Generation Fighter Aircraft - будет истребителем, основным предназначением которого станет завоевание господства в небе. Истребитель получит системы для обмена информацией с однотипными самолетами, которую можно использовать в неудовлетворительных условиях связи, вероятно, под плохими условиями связи подразумевается мощное противодействие противника.
В октябре 2010 года в Индии начала работать единая информационная сеть "AFNET", которая создана и поставлена в строй благодаря индийской программе по формированию новейшей сетецентрической информационной сети, основной целью которой является общее управление Военно-воздушными силами страны и быстрое оперативное реагирование авиационного командования на всевозможные возникающие угрозы. "AFNET" сменила старую сеть, которая работала более 50 лет.
Ранее сообщалосьРанее сообщалосьСамолеты FGFA будут оснащены двумя двигателями с управляемым вектором тяги. Угол отклонения сопел - до 15 градусов. Возможно, вектор тяги будет подобен аналогу самолета Т-50 – всеракурсным, однако точные данные пока отсутствуют. Некторое время назад глава Военно-воздушных сил Индии сказал средствам массовой информации, что двигатели для нового самолета уже выбраны, надо только оснастить ими самолет. Там же сообщается, что силовые установки будут превосходить по характеристикам аналоги Т-50. В ближайшие годы планируется собрать несколько прототипов, а настоящее время - самый разгар проектирования истребителей пятого поколения. Дата первого вылета прототипа уже известна - 2015 год, и предполагается, что серийно самолеты начнут выпускаться с 2017-18 года.
Предполагаемые конкуренты – Eurofighter "Typhoon", F-15 "Silent Eagle", F-35 "Lightning II".
|
В октябре 2011 года было сообщено, что предполагаемая партия закупки самолетов "FGFA" составит 214: из которых 48 - двухместные истребители, остальные же будут пилотироваться одним пилотом. Примерная сумма - в районе 23 млрд евро. Военные специалисты считают, что самолет 5-го поколения "FGFA" будет похож на истребитель Т-50, как ранее истребители Су-30МКИ индийских ВВС на Су-30.
Общие затраты на проектирование самолета FGFA - четыре с половиной миллиарда евро, из которых 2 миллиарда - долевое участие Индии.
|
Индийские конструкторы должны спроектировать:
- бортовой компьютер;
- навигационную систему;
- дисплеи вывода информации;
- систему самозащиты.
В августе 2011 года глава российской Объединенной авиастроительной корпорации сказал, что потребность авиационного рынка в истребителях Т-50 и "FGFA" сейчас составляет 600 самолетов.
Наиболее часто публикуемые характеристики самолетов 5-го поколения:
ПАК ФА
Страна
|
![]() |
Самолёт |
ПАК ФА (Т-50)
|
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
35 480
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 600
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 700
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*17 600
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
4
|
F22 Raptor
Страна
|
![]() |
Самолёт | |
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
38 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 500
|
Боевой радиус, км |
760 - 1 100
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
1 900
|
Максимальная дальность, км |
3330
|
Рабочий потолок, м |
19 800
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*15 876
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
181
|
Chengdu J20
Страна
|
![]() |
Самолёт | |
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
34 000 - 36 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
Mitsubishi ATD-X
Страна
|
![]() |
Самолёт | |
Фото |
![]() |
Максимальная взлётная масса, кг |
н/д
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
< Назад | Вперед > |
---|