Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Морская авиация ТОФ получит новые самолеты
  

Этап перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации Тихоокеанского флота

СамолетНовые и модернизированные самолеты поступят в Тихоокеанского флота после окончания новогодних праздников. Об этом сообщается на сайте российского военного ведомства. "В январе 2015 года в состав противолодочных сил поступит два модернизированных самолета Ил–38, а транспортная авиация получит новый Ан–140", говорится в сообщении. Поставки авиационной техники станут очередным этапом перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации ТОФ. На авиационной базе, дислоцированной на Камчатке, в январе 2014 года был сформирован первый на ТОФ отряд беспилотных летательных аппаратов, получивший шесть БЛА отечественного производства и наземную станцию управления. Сейчас на авиабазе в Елизово развернуты центр управления и системы обслуживания беспилотных летательных аппаратов, личный состав отряда продолжает заниматься освоением авиационной техники.

Ранее в СМИ сообщалось, что 28 ноября 2014 года Авиационный завод "Авиакор" передал самолет АН 140-100 Министерству обороны России. Машина изготовлена в рамках контракта с российским военным ведомством, и будет эксплуатироваться ВВС России. В настоящее время на самарском авиационном заводе "Авиакор" проходят капитальный ремонт и техническое обслуживание самолеты Ту-154 и Ан-140, которые эксплуатируются также в интересах российского Минобороны.

Самолет Ан-140

Самолет Ан-140 - турбовинтовой высокоплан, предназначенный для региональных пассажирских и грузовых перевозок. Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок. Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками. Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.

Самолет Ан-140-100

Ан-140-100

АН 140-100 передан Министерству обороны России 28 ноября 2014 года.

Фото: "Авиакор - авиационный завод".

Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Ан-140 отвечает всем современным международным требованиям по шуму и экологичности и может взлетать и садиться на короткие ВПП, несвязанный грунт, снег, песок и гальку.

  • Количество пассажиров - 52,
  • коммерческая нагрузка - 6 тонн,
  • дальность полета с пассажирами - 2 500 км,
  • максимальная скорость - 537 км/ч,
  • расход топлива - 580 кг/ч.

Турбовинтовой региональный самолет Ан-140

Ан-140

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.

Изображение: "Авиакор - авиационный завод".

Основные отличия модификаций:

  • Ан-140-100 - пассажирская модификация. Крыло удлинено на один метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращен, все новые самолеты выпускаются в модификации Ан-140-100.
  • Ан-140Т - военно-транспортная модификация. Грузоподъемность 6 тонн. Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км. Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.
  • Ан-140-300Т - удлиненная версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями.
  • Ан-140ТК - конвертируемая грузопассажирская модификация.
  • Ан-140 VIP - VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.
  • IrAn-140 - лицензионная модификация Ан-140, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.

Самолет Ил-38

Противолодочный самолет Ил-38 разработан в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Первый полет - 27 сентября 1961 года. Предназначен для морской разведки, самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.

Фото Ил-38Н

Ил-38Н

Ил-38Н ('Н' - 'Новелла') - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России.

Модификации:

  • Ил-38SD - модернизированный патрульный и противолодочный самолет оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом "Морской дракон". В рамках работ по модернизации предполагалось продление технического ресурса машин на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолета;
  • Ил-38Н - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (Sea Dragon, 'Морской змей').
Основные технические характеристики
Длина, м 40,1
Высота, м 10,17
Размах крыла, м 37,4
Площадь крыла, м² 140
Двигатели 4хТВД, АИ-20М, сер.6И
Максимальная взлетная масса, т 66
Крейсерская скорость, км/ч 570-600
Высота полета, м 8000
Длина разбега, м 1700
Длина пробега, м 1070
Ресурс  
Календарный, лет 45
Количество полетов 6 000

Самолет Ил-38

Ил-38

На Ил-38 впервые в практике советского самолетостроения была применена бортовая цифровая вычислительная машина 'Пламя-264', в составе поисково-прицельного комплекса 'Беркут-38'.

Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами. Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолетного приемного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.

Читайте также: