Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Очередной Ан-148 прошел испытания
  

Завершена программа облета четвертого самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ

Самолет Ан-148ВАСО завершило программу испытаний четвертого самолета Ан-148 (Ан-148-100Е), собранного по контракту с Министерством обороны России. "Двадцать третья по счету серийная воздушная машина (заводской номер 42-10, регистрационный - РА-61723) пополнит парк гражданской авиатехники российского военного ведомства, насчитывающий уже три самолета этого типа", - сообщается на сайте Воронежского акционерного самолетостроительного общества 13.08.2014 года. Самолеты этого типа с маркой ВАСО будут предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава, семей военнослужащих. Программа испытаний началась 4 июля и включала наземные общетехнические проверки самолета и проводилась по стандартной схеме: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.

Проверялась работоспособность различных систем, работа двигателей на различных эшелонах, отработка ухода на второй круг, посадка на одном работающем двигателе. Также проверялось функционирование систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Приемно-сдаточные полеты завершились периодическими испытаниями, которые осуществлялись на высоте 150 метров на различных скоростях и в различных конфигурациях с целью подтверждения серийной конструкции Ан-148. Летчик-испытатель военной приемки - полковник Александр Молокостов.

"В ближайшее время представители военного ведомства начнут приемку самолета", - говорится на сайте ВАСО.

Источник:

  • ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество).

Ан-148 прошел испытания

Госконтракт с Министерством обороны подписан ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ВАСО входит в состав ОАК с 2006 года) в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Поставка машин предусматривается в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. В 2013 году военные должны были получить один самолет, в 2014 и 2015 годах - по четыре машины, в 2016 и 2017 - по три. 6 декабря 2013 года первый самолет Ан-148-100Е (РА-61718) был передан военному ведомству. В июле Минобороны РФ получило второй и третий Ан-148-100Е (соответственно, РА-61721 и РА-61722). 11 июля 2014 года представители военного ведомства завершили приемку самолета Ан-148-100Е. В тот же день экипаж совершил перелет на самолете из аэропорта "Придача" в аэропорт базирования. В ходе выполнения программы шести испытательных полетов на серийной воздушной машине (заводской 42-08, регистрационный - РА-61721) проводилась проверка работоспособности различных систем. Приемо-сдаточные испытания включали цикл наземных общетехнических проверок и еще шесть полетов. По требованию заказчика была выполнена доработка Ан-148 по ряду параметров.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 способен без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. Региональные самолеты Ан-148 ВАСО эксплуатируются в разных авиакомпаниях, а также летными отрядами МЧС и Минобороны. По отзывам пилотов, Ан-148 - одна из первых современных пассажирских воздушных машин в составе ВВС, в которой вся информация для летчиков отображается на жидкокристаллических дисплеях.

 Модификации самолетов семейства Ан-148:

  • Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
  • Ан-148-100А - вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
  • Ан-148-100B (базовый) - вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
  • Ан-148-100Е - самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
  • Ан-148-100Е1 - административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км.
  • Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.

Кроме того в различных источниках называются другие варианты:

  • Ан-148C - вариант самолета с грузовым боковым люком
  • Ан-158 - вариант самолета с удлиненным фюзеляжем на 99 человек и дальностью полета 2500 км
  • Ан-168 - вариант самолета деловой авиации и с дальностью полета 7000 км
  • Ан-168МП - вариант самолета патрульной авиации
  • Ан-178 - вариант транспортного самолета на базе Ан-158.

Ан-148-100А

Основные характеристики самолетов Ан-148
  Ан-148-100А 
Максимальная пасажировместимость, чел.  
Максимальная платная загрузка, т  
Практическая дальность с 75 пассажирами, км 2100
Крейсерная скорость полета, км/час  
Крейсерная высота полета, м  
Часовой расход топлива кг/час 1550
Эксплуатационные температуры (градусов на земле)  
Потребная длина полосы, м 1600
Высота аэродрома над уровнем моря, м  
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): 21,8
Категория посадки ICAO  
Уровень шума на местности  
Ресурс планера  
— часов 80 000
— полетов 60 000

Ан-148-100В

Основные характеристики самолетов Ан-148
  Ан-148-100В
Максимальная пасажировместимость, чел. 85
Максимальная платная загрузка, т 9
Практическая дальность с 75 пассажирами, км 3500
Крейсерная скорость полета, км/час 800-870
Крейсерная высота полета, м до 12 200
Часовой расход топлива кг/час 1600
Эксплуатационные температуры (градусов на земле) -55... +45
Потребная длина полосы, м 1800*
Высота аэродрома над уровнем моря, м до 1500
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): 24
Категория посадки ICAO II-IIIA
Уровень шума на местности Глава IV
Ресурс планера  
— часов 80 000
— полетов 40 000

Ан-148-100Е

Основные характеристики самолетов Ан-148
  Ан-148-100Е
Максимальная пасажировместимость, чел.  
Максимальная платная загрузка, т  
Практическая дальность с 75 пассажирами, км 4400
Крейсерная скорость полета, км/час  
Крейсерная высота полета, м  
Часовой расход топлива кг/час 1650
Эксплуатационные температуры (градусов на земле)  
Потребная длина полосы, м 1900
Высота аэродрома над уровнем моря, м  
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): 26,3
Категория посадки ICAO  
Уровень шума на местности  
Ресурс планера  
— часов 80 000
— полетов 30 000

* 1600 м при настройке FADEC двигателей как на Ан-148-100Е

Читайте также: