Завершена программа облета четвертого самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ
ВАСО завершило программу испытаний четвертого самолета Ан-148 (Ан-148-100Е), собранного по контракту с Министерством обороны России. "Двадцать третья по счету серийная воздушная машина (заводской номер 42-10, регистрационный - РА-61723) пополнит парк гражданской авиатехники российского военного ведомства, насчитывающий уже три самолета этого типа", - сообщается на сайте Воронежского акционерного самолетостроительного общества 13.08.2014 года. Самолеты этого типа с маркой ВАСО будут предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава, семей военнослужащих. Программа испытаний началась 4 июля и включала наземные общетехнические проверки самолета и проводилась по стандартной схеме: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.
Проверялась работоспособность различных систем, работа двигателей на различных эшелонах, отработка ухода на второй круг, посадка на одном работающем двигателе. Также проверялось функционирование систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Приемно-сдаточные полеты завершились периодическими испытаниями, которые осуществлялись на высоте 150 метров на различных скоростях и в различных конфигурациях с целью подтверждения серийной конструкции Ан-148. Летчик-испытатель военной приемки - полковник Александр Молокостов.
"В ближайшее время представители военного ведомства начнут приемку самолета", - говорится на сайте ВАСО.
Источник:
- ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество).
Госконтракт с Министерством обороны подписан ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ВАСО входит в состав ОАК с 2006 года) в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Поставка машин предусматривается в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. В 2013 году военные должны были получить один самолет, в 2014 и 2015 годах - по четыре машины, в 2016 и 2017 - по три. 6 декабря 2013 года первый самолет Ан-148-100Е (РА-61718) был передан военному ведомству. В июле Минобороны РФ получило второй и третий Ан-148-100Е (соответственно, РА-61721 и РА-61722). 11 июля 2014 года представители военного ведомства завершили приемку самолета Ан-148-100Е. В тот же день экипаж совершил перелет на самолете из аэропорта "Придача" в аэропорт базирования. В ходе выполнения программы шести испытательных полетов на серийной воздушной машине (заводской 42-08, регистрационный - РА-61721) проводилась проверка работоспособности различных систем. Приемо-сдаточные испытания включали цикл наземных общетехнических проверок и еще шесть полетов. По требованию заказчика была выполнена доработка Ан-148 по ряду параметров.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 способен без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. Региональные самолеты Ан-148 ВАСО эксплуатируются в разных авиакомпаниях, а также летными отрядами МЧС и Минобороны. По отзывам пилотов, Ан-148 - одна из первых современных пассажирских воздушных машин в составе ВВС, в которой вся информация для летчиков отображается на жидкокристаллических дисплеях.
Модификации самолетов семейства Ан-148:
- Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
- Ан-148-100А - вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
- Ан-148-100B (базовый) - вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
- Ан-148-100Е - самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
- Ан-148-100Е1 - административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км.
- Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.
Кроме того в различных источниках называются другие варианты:
- Ан-148C - вариант самолета с грузовым боковым люком
- Ан-158 - вариант самолета с удлиненным фюзеляжем на 99 человек и дальностью полета 2500 км
- Ан-168 - вариант самолета деловой авиации и с дальностью полета 7000 км
- Ан-168МП - вариант самолета патрульной авиации
- Ан-178 - вариант транспортного самолета на базе Ан-158.
Ан-148-100А
Ан-148-100А | |
---|---|
Максимальная пасажировместимость, чел. | |
Максимальная платная загрузка, т | |
Практическая дальность с 75 пассажирами, км | 2100 |
Крейсерная скорость полета, км/час | |
Крейсерная высота полета, м | |
Часовой расход топлива кг/час | 1550 |
Эксплуатационные температуры (градусов на земле) | |
Потребная длина полосы, м | 1600 |
Высота аэродрома над уровнем моря, м | |
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): | 21,8 |
Категория посадки ICAO | |
Уровень шума на местности | |
Ресурс планера | |
— часов | 80 000 |
— полетов | 60 000 |
Ан-148-100В
Ан-148-100В | |
---|---|
Максимальная пасажировместимость, чел. | 85 |
Максимальная платная загрузка, т | 9 |
Практическая дальность с 75 пассажирами, км | 3500 |
Крейсерная скорость полета, км/час | 800-870 |
Крейсерная высота полета, м | до 12 200 |
Часовой расход топлива кг/час | 1600 |
Эксплуатационные температуры (градусов на земле) | -55... +45 |
Потребная длина полосы, м | 1800* |
Высота аэродрома над уровнем моря, м | до 1500 |
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): | 24 |
Категория посадки ICAO | II-IIIA |
Уровень шума на местности | Глава IV |
Ресурс планера | |
— часов | 80 000 |
— полетов | 40 000 |
Ан-148-100Е
Ан-148-100Е | |
---|---|
Максимальная пасажировместимость, чел. | |
Максимальная платная загрузка, т | |
Практическая дальность с 75 пассажирами, км | 4400 |
Крейсерная скорость полета, км/час | |
Крейсерная высота полета, м | |
Часовой расход топлива кг/час | 1650 |
Эксплуатационные температуры (градусов на земле) | |
Потребная длина полосы, м | 1900 |
Высота аэродрома над уровнем моря, м | |
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): | 26,3 |
Категория посадки ICAO | |
Уровень шума на местности | |
Ресурс планера | |
— часов | 80 000 |
— полетов | 30 000 |
* 1600 м при настройке FADEC двигателей как на Ан-148-100Е
Читайте также:
- Испытания Ан-70 завершены;
- Ан-124-100 "Руслан" передан Минобороны России;
- О возвращении Ту-134 в ВВС России;
- Беспилотник X-47B впервые выполнил ночные полеты.
< Назад | Вперед > |
---|