Государственные испытания Т-50 ПАК ФА начались в Ахтубинске Астраханской области
В Ахтубинске начались Государственные испытания новейшего российского истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Об этом, как сообщают российские СМИ, 22 мая 2014 года сказал главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. "Летный состав переучен и приступил к полетам на одном самолете. Сейчас придет туда второй и будет летать по программе испытаний", - сообщил главком ВВС РФ. Когда именно стартовали Государственные испытания, не известно - ранее были сообщения, что они должны начаться в апреле-марте.
По словам главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, Т-50 будет представлен в Воронеже на всероссийском этапе международного конкурса авиационного мастерства "Авиадартс-2014". Его продемонстрируют в ходе специальной программы, подготовленной к приезду министра обороны Сергея Шойгу.
Ранее сообщалось, что серийные поставки истребителя Т-50 ПАК ФА в войска начнутся в 2016 году. Существует вероятность, что Военно-воздушные силы могут получить самолет пятого поколения раньше срока. В настоящее время только США имеют на вооружении истребители пятого поколения.
Самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Около месяца назад стало известно, что машина получила один из важных элементов - станции радиоэлектронной борьбы "Гималаи". Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, поэтому известны лишь приблизительные характеристики самолета. Первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ - на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в Жуковском. В 2013 году на МАКС были продемонстрированы уже три самолета, которые впервые показали групповой пилотаж.
T-50 на МАКС-2013:
Информация о Т-50 в 2013-14 гг.:
- 17 января 2013 года Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
- 25 апреля 2013 года на самолете Т-50 впервые поднялся в воздух летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова (г. Ахтубинск) Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
- По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов.
- 27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 ПАК ФА. После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.
- 27 октября 2013 года - в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет пятого опытного образца.
- 21 февраля 2014 года совершен перегон Т-50-2 в Ахтубинск для участия в программе государственных совместных испытаний.
Борт. №
Самолет | Борт. № |
Т-50-0/Т-50-КПО |
|
Т-50-КНС |
|
Т-50-1 |
51 |
Т-50-2 |
52 |
Т-50-3 |
53 |
Т-50-4 |
54 |
Т-50-5 |
55 |
Т-50-6-1 |
56 |
Т-50-6-2 |
56 |
Т-50-7 |
57 |
Т-50-8 |
58 |
Информация
Самолет | Информация |
Т-50-0/Т-50-КПО | Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний |
Т-50-КНС | Комплексный натурный стенд для наземных испытаний |
Т-50-1 | Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. |
Т-50-2 | Второй летный прототип. Первый полет - 3 марта 2011 года. |
Т-50-3 | Третий летный прототип. Первый полет - 22 ноября 2011 года. |
Т-50-4 | Четвертый летный прототип. Первый полет - 12 декабря 2012 года. |
Т-50-5 | Пятый летный прототип. Первый полет - 27 октября 2013 года. |
Т-50-6-1 | Шестой прототип (прототип второго этапа) для статических испытаний. Изготовление. |
Т-50-6-2 | Шестой летный прототип второго этапа. Изготовление. |
Т-50-7 | Седьмой летный прототип второго этапа. Изготовление. |
Т-50-8 | Восьмой летный прототип второго этапа. Изготовление |
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в ходе соревнований "Авиадартс-2014" также сообщил, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должен выполнить первый полет в 2019 году.
"В 2019 году первый полет должен выполнить. В 2023 году - завершение госиспытаний и поставки в войска", - сказал главком ВВС.
ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев", который будет дозвуковым. Самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а станет принципиально новым летательным аппаратом. Предполагается, что машина будет обладать высокой боевой мощью и будет способна преодолевать современную противовоздушную оборону. Новый бомбардировщик будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.
Читайте также:
- Т-50 ПАК ФА прибыл для госиспытаний;
- Т-50 ПАК ФА - завершен первый этап испытаний;
- Т-50-5 совершил первый полет;
- Т-50 ПАК ФА - первый длительный перелет.
< Назад | Вперед > |
---|