По сообщению "Известий", Главкомат ВВС обеспокоен износом учебных самолетов в строевых частях. Летчики на них проводят 70% полетов. Обозначенную проблему летное руководство указало в сводном докладе о состоянии дел в российской военной авиации в 2012 году. Ресурс учебно-боевых самолетов Су-27УБ во всех авиаэскадрильях почти исчерпан, - сообщил один из авторов доклада 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова: "Всего в ВВС насчитывается около 70 учебно-боевых самолетов. Примерно 30 из них уже неспособны к полетам, оставшиеся 40 изношены на 90%. Уже в 2014 году летать будет не на чем, ведь на Су-27УБ выполняется основная часть полетов в строевых частях и учебных центрах". По данным издания, большую тревогу вызвали отчеты ЦПА, в состав которого входит 10 учебных центров по всей России.
Истребитель-перехватчик Су-27 существует в нескольких модификациях, и его боевая версия СМ активно проходит модернизацию. Индекс СМ-3 уже получили 55 истребителей. Но с учебно-боевым вариантом самолета УБ ситуация складывается обратная. "Это при том, что на УБ летают гораздо чаще, чем на СМ, в соотношении примерно 70% на 30%. Они двухместные, за пилотом сидит инструктор, который контролирует его действия. А одноместные летают только на боевые действия и учебные пуски ракет и бомб".
По данным собеседника "Известий", уже не подлежат восстановлению три десятка неготовых УБ. У них имеются трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще около 10 самолетов скоро присоединятся к ним по причине заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15-20 машин осталось 2-3 летных часа общего ресурса. Таким образом, к концу 2013 года в рабочем состоянии останется не более 15-20 учебно-боевых самолетов, к тому же их придется ограничивать по перегрузкам для того, чтобы самолеты не развалились в полете. Такое состояние учебно-боевого самолета России, очевидно, не является тайной для руководства ВВС России.
Спойлер: Модификации Су-27Спойлер: Модификации Су-27Основные отличия Су-27УБ от Су-27:
- в связи с организацией двухместной кабины экипажа (по схеме "тандем" с общим открывающимся вверх-назад фонарем) изменены обводы головной части фюзеляжа и гаргрота;
- площадь вертикального оперения увеличена на 3,1 м2 за счет применения проставок высотой 420 мм в корневой части килей, стояночная высота самолета возросла с 5,932 до 6,357 м;
- площадь тормозного щитка увеличена с 2,6 до 3,0 м2, максимальный угол его отклонения уменьшен;
- масса пустого самолета возросла с 16000 до 17500 кг, максимальная взлетная масса - с 28000 до 30500 кг;
- при сохранении общего запаса топлива, как на одноместном самолете (9400 кг), введены новые варианты основной и промежуточной заправки;
- системы, входящие в пилотажно-навигационный комплекс, доработаны с учетом наличия на самолете двойного управления и дублированной системы индикации.
Размах крыла, м | 14,70 |
Длина, м | 21,94 |
Высота, м | 6,35 |
Площадь крыла, м2 | 62,04 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 17500 |
максимальная взлетная | 30500 |
топлива | 9400 |
Тип двигателя | 2 ТРДД АЛ-31Ф |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 2125 |
у земли | 1400 |
Практическая дальность, км | 3600 |
Практический потолок, м | 17250 |
Экипаж | 2 |
В 2009 году бывший министр обороны Анатолий Сердюков дал распоряжение начать закупки новых многофункциональных двухместных самолетов Су-30, - сообщил высокопоставленный офицер из главкомата ВВС. В марте 2012 года Министерство обороны заказало Иркутскому авиазаводу 30 истребителей, а в декабре еще 30 самолетов. Проблема состоит в том, что первые же полученные в 2012 году самолеты начали применяться как боевые, а не учебные, и из них начали формировать эскадрильи.
Антон Лавров - независимый военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" говорит, что у ВВС существует два варианта решения данной проблемы.
- Провести капитальный ремонт всех имеющихся Су-27УБ, в том числе их двигателей. Этого с трудом хватит на нормальную боевую подготовку всей авиации, но это реалистично, отвечает современным возможностям ВВС и авиапрома.
- Заменить Су-27УБ на Су-30. Учебный вариант можно сделать, предельно облегчив машину и сняв ненужные для учебного самолета оборудование.
Сколько Иркутский авиазавод может произвести Су-30? Однако, у летчики будут уверены, что полученные самолеты имеют полный ресурс и готовы к штатным перегрузкам в учебных целях.
Самолеты Су-35 должны массово поступить в войска в 2015 году, согласно последним планам закупок ВВС России. К этому времени в строевые части должны поступить около 50 самолетов. Это даст возможность перенаправить часть Су-30 на учебные задачи. Однако для этого необходимо отдельное решение военного руководства, сообщают "Известия".
Читайте также:
- В Военно-воздушные силы России поставлены новые истребители Су-27СМ(3);
- Новые истребители Су-27СМ и Су-30М2 на авиабазе в Крымске Краснодарского края;
- Самолеты Су-35 превосходят F-35 и Rafale;
- Истребитель Су-35С. Новые фото;
- Су-35С приземлились в ГЛИЦ МО РФ.
< Назад | Вперед > |
---|