В Военно-воздушные силы России поставлены новые истребители Су-27СМ(3)
pro-samolet.ru   
В ВВС России поставлены новые истребители Су-27СМ(3), которые являются глубокой модернизацией самолетов Су-27 и относятся к истребителям 4-го поколения. Компания Сухой выполнила гособоронзаказ в части касающейся этих истребителей.

Современный самолетОАО "Компания «Сухой»", завершив выполнение государственного оборонного заказа, поставила в 2011 году Военно-воздушным силам России 12 новых истребителей Су-27СМ3. В пресс-релизе компании "Сухой" говорится, что сборка и поставка самолетов Су-27СМ3 осуществлялась по контракту с МО России, который был подписан в 2009 году. Производство истребителей Су-27СМ3 было организовано на комсомольском заводе "Сухого" - КнААПО им. Ю.А. Гагарина.

Четыре самолета Су-27СМ3 в феврале 2011 года прибыли на авиабазу в Крымске Краснодарского края, когда началась поставка. Затем несколько истребителей были поставлены авиации Ставропольского края. Производство и поставка истребителей Су-27СМ3 осуществляется в рамках более масштабной госпрограммы вооружений РФ на 2011-2020 годы, финансирование которой предполагается на уровне 23 триллионов рублей. Сообщалось, что в 2012 году ВВС России получат 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов.

Ранее сообщалось

В середине февраля 2011 года ВВС России переданы первые четыре из 12 заказанных новых одноместных многоцелевых истребителей Су-27СМ, контракт на поставку которых был подписан между компанией "Сухой" и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 года. Истребители совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре на авиабазу в Крымске (Краснодарский край), которая в конце прошлого года уже получила новые двухместные многоцелевые истребители Су-30М2. В отличие от поставлявшихся в 2003–2009 гг. в ВВС России Су-27СМ, получаемых модернизацией на КнААПО строевых истребителей Су-27, нынешние самолеты - новой постройки, ранее в летной эксплуатации не находившиеся.

Вероятно, новые Су-27СМ изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42), отличающимися повышенной тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения - даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.

Как рассказал осенью генеральный директор ОАО "НИИП им. В.В. Тихомирова" Ю. Белый, "в конце сентября состоялся первый успешный пуск с поражением цели модернизированной ракетой с борта опытного самолета Су-27СМ3. Для применения этой ракеты на повышенных дальностях модернизированы антенна, передатчик и канал передачи данных радиокоррекции штатной РЛС самолета. Модернизированный Су-27СМ3 передан на государственные испытания". Одновременно с доработками радиолокационного прицельного комплекса и введения в состав вооружения модернизированных ракет средней дальности усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины летчика – она стала полностью "стеклянной".

Перегон первых четырех новых Су-27СМ3 с заводского аэродрома КнААПО на юг России выполнили летчики липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ во главе с заслуженным военным летчиком России летчиком-снайпером подполковником Юрием Спрядышевым.

По материалам Журнал

 

Ранее сообщалось

Самолет

Основные отличия истребителя Су-27СМ3

Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий:

  • имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны;
  • дополнительные точки подвески для размещения вооружения,
  • оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом;
  • новыми комплексами оборудования и вооружения.

Применяемое на истребителе новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью "стеклянной" с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

Самолет Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса "воздух - поверхность", в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.

Напомним, что:
Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В) - советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанн в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

Истребители

Модификации самолета Су-27

  • Т-10 (Flanker-A) - прототип.
  • Т-10С - улучшенная конфигурация прототипа.
  • Су-27 - предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) - одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащён двигателями АЛ-31Ф.
  • Су-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
  • Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) - двухместный учебно-боевой истребитель. Сохраняет все боевые возможности Су-27. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27. Серийно строится в Иркутске с 1986.
  • Су-27УП (Т-10-30) - учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
  • Су-27СК - экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991 г.
  • Су-27СМ - модернизированная версия серийного самолёта. РЛС Н001
  • Су-27СМ2 - модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, так как двигатели "Изделие 117" не подходят по габаритам.
  • Су-27СКМ - экспортная версия Су-27СМ
  • Су-27УБК - экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
  • Су-30 (Су-27ПУ) - двухместный самолёт наведения и целеуказания. Построен на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
  • Су-27ИБ - прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток.
  • П-42 (Т-10-15) - рекордные самолёты, переоборудованные из серийных Су-27. Отличается установкой форсированных двигателей и значительно облегчённой конструкцией.
  • Су-33 (Су-27К, Т-12) (Flanker-D) - одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла. Серийное производство мелкими партиями на КнААПО c 1992 года. Су-33 несут службу на ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
  • Су-33УБ (Су-27КУБ, Т-12УБ) - учебно-боевой палубный истребитель с нетрадиционным для учебно-боевых машин - бок-о-бок. Ранее был известен под названием Су-27КУБ.
  • Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) (Fullback) - двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений "плечом к плечу". Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. По назначению аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E.
  • Су-35 (Су-27М, Т-10М) (Flanker-E) - многоцелевой истребитель.
  • Су-35БМ (Т-10БМ) (Flanker-E+) - многоцелевой истребитель, в отличие от старого Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и оснащен двигателем с системой управления вектором тяги.
  • Су-35УБ (Т-10УБМ) - учебно-боевой самолёт, созданный на базе Су-30, Су-35 и Су-37.
  • Су-37 (Т-10М-11) (Flanker-F) - многоцелевой истребитель с двигателями, оснащёнными системой управления вектором тяги (УВТ). Один из экземпляров (б/н 711) разбился в одном из испытательных полётов, программа создания прекращена
Самолет Су-27СМ2/СМ3 - в НАТО: Flanker (Удар во фланг, Заходящий с фланга) — российский многоцелевой реактивный истребитель поколения 4+, являющийся глубоко модернизированным истребителем четвертого поколения Су-27.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме