Новые истребители Су-27СМ, и Су-30М2 на авиабазе в Крымске Краснодарского края
pro-samolet.ru   
На авиабазу в городе Крымске поступили новые истребители ВВС России, которые относятся поколению 4+. Это модернизированные самолеты Су-27СМ и Су-30М2. Летчики авиабазы, прошедшие доподготовку, осваивают новые модификации истребителей.

ИстребительНе так давно авиационная база, расположенная в городе Крымске Краснодарского края, приняла новые истребители Су-27СМ и Су-30М2. Данный вид авиакомплексов по сути является поколоением "4+", то есть как бы переходным между истребителями четвёртого и пятого поколений. Поколением "4+" принято называть самолёты четвертого поколения, модернизация или дальнейшее развитие которых, приближает их характеристики и эффективность к истребителям пятого поколения.

Для этих самолётов характерны:

  • Высокая маневренность или сверхманевренность
  • Радары с щелевой, пассивной фазированной или активной фазированной антенной решёткой
  • Сниженная стоимость эксплуатации
  • Многофункциональность
  • Стеклянная кабина
  • Сниженная ЭПР благодаря использованию радиопоглощающих материалов и покрытий
  • Возможность полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа (только Су-35С, Rafale, Eurofighter Typhoon с минимальным числом внешних подвесок)

Современный истребитель

Модернизированный самолет Су-27 имеет в отличие от предыдущих версий модернизированное бортовое оборудование, новые ракеты класса "воздух - воздух" средней дальности и усовершенствованную кабину пилота, а также:

Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий

Основные отличия истребителя Су-27СМ3

  • новыми комплексами оборудования и вооружения;
  • дополнительные точки подвески для размещения вооружения;
  • имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны;
  • оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом.

Новое и модернизированное оборудование, применяемое на истребителе обеспечивает использование новых ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств противовоздушной обороны противника. Применение комплексной информационной системы дало возможность улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Кабина стала полностью "стеклянной" с 4-мя многофункциональными индикаторами. Улучшено информационно-управляющее поле кабины пилота. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

Самолет Су-27СМ(3) может в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса "воздух - поверхность", в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.

Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий

Истребитель

Су-27М (Су-35)

Истребитель

"Обычный" Су-27

Самолет же Су-30М2 - это истребитель более универсального назначения. Он имеет возможность выполнять сразу две боевые задачи:

  1. Вести воздушный бой
  2. Поражать цели на земле и на море.

Таким образом модернизированному истребителю Су-30М2 вполне доступна и работа штурмовика.

Освоение новой авиационной техники в Крымской авиабазе

Карта

Любую новую технику авиации необходимо досконально изучить и освоить. И данный процесс у авиаторов авиабазы в Крымске Краснодарского края, которой командует гвардии генерал-майор Владимир Кравченко, начался сразу же после перегона самолётов на аэродром постоянной дислокации. Пилоты-перегонщики из 4-го центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС детально рассказывали летчикам об особенностях новых самолетов, их лётных характеристиках.

К этому времени большинство пилотов и инженерно-технического состава истребительных эскадрилий авиабазы уже прошли доподготовку в Липецком 4-м центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России и были готовы практически осваивать новые истребители. Первым новые типы самолётов освоил заместитель командира авиабазы по лётной подготовке лётчик-снайпер гвардии полковник Игорь Рагимов. Он так сказал о проделанной работе:

- Первым освоил поступившие модернизированные авиакомплексы лётный состав управления авиабазы. Полёты на двухместном Су-30М2, которые проводил опытнейший лётчик-инструктор Липецкого авиацентра полковник Александр Гостев, помогли нам в считаные дни освоиться в кабинах новых истребителей, а потом вместе с липецкими инструкторами приступить к практическому обучению лётчиков эскадрилий. На этом этапе большую работу проделал и ещё один инструктор Липецкого авиацентра - майор Максим Мусатов. Наши пилоты с энтузиазмом отнеслись к освоению новинок. Особенно порадовали командование молодые лётчики. Выпускники военного вуза прошлого года старшие лейтенанты Олег Карташов и Кирилл Сафроненков в этом году налетали более чем по сотне часов, причём одну треть этого времени - на новых образцах самолётов. Парни просто рвутся в небо, и их уровень подготовки растёт на глазах. Впрочем, и "старички" не уступают им в боевом запале. Заместитель командира эскадрильи гвардии подполковник Александр Тимков, можно сказать, установил своеобразный рекорд - после двух "вывозных" полётов сдал все зачёты по теории, на тренажере, в кабине самолёта и получил допуски на самостоятельное управление новыми образцами истребителей.

Несомненно, ритм боевой учебы авиаторов базы в целом способствует успешному освоению новых самолетов. В 2011 году стали привычными две летные смены в сутки, в два раза вырос у летчиков налет часов. Тренажерная база усовершенствована за счет поступивших имитаторов полёта в комплекте с самолетами Су-30М2, и работает с одинаковой нагрузкой в дни полётов и в промежутках между ними. Учебный процесс на Крымской авиабазе организован таким образом, что уже проходят апробацию Курсов боевой подготовки авиации, которые планируется ввести с лета 2012 года. Такой подход к учебному процессу помогает

  • довольно быстро формировать у пилотов новые взгляды на формы и способы ведения боевых действий;
  • позволяет оптимизировать порядок подготовки пилотов в интересах повышения качества выполнения боевых задач по предназначению;
  • совершенствовать эффективность боевого применения экипажей, звеньев, эскадрилий.

Самолеты Су-27СМ, и Су-30М2 теперь оснащены комплексами, позволяющими применять высокоточное оружие по наземным целям. И летчики-истребители авиабазы в Крымске начали более интенсивно отрабатывать задачи на полигоне по поражению наземных целей.

Освоение новой авиатехники идёт параллельно с приближением условий учебных задач к требованиям реального боя. Заместитель командира авиабазы гвардии полковник Игорь Рагимов:

- В новом учебном году большая часть полетов планируется с отработкой сложных видов авиационной подготовки: это групповые маневренные воздушные бои, дозаправка в воздухе, действия пилотов на малых высотах, над морем - в условиях отсутствия визуального ориентирования, ночные полёты и применение авиации в условиях погодного минимума.

Опыт авиабазы показывает, что "все идет по плану": поступает новая техника, вырабатываются новые подходы к её эффективному применению по боевому предназначению.

Истребитель ВВС РФ

По материалам сайта Красная Звезда

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме