Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Новые фотографии китайского прототипа истребителя пятого поколения
  

Китайский самолетChina Military Review (ссылка на сайт - ниже) разместили серию новых фото 60-го полета (8 декабря 2011 года) китайского прототипа истребителя пятого поколения J-20 Mighty Dragon. Чэнду J-20 (Jiān-20, J-20, буквально - Истребитель модель 20, также - "Чёрный орёл") - китайский истребитель, по западной номенклатуре - пятого поколения. Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду. Заявлено, что самолёт будет отвечать требованиям к истребителям пятого поколения:

• он сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа,
• способен маневрировать с большими перегрузками,
• оснащён передовой электроникой,
• малозаметный и многофункциональный,
• с возможностью короткого взлёта

Основные, более полные, характеристики истребителей пятого поколения - в конце этой статьи, а пока непосредственно фотографии китайского самолета.

Нажмите на фото самолета для увеличения
Самолет
Китайский истребитель
Самолет
Прототип истребителя
Истребитель пятого поколения
Производство Китая
Самолет
Китайский самолет
Самолет Китая
Истребитель Китая
Истребитель 5-го поколения
Китайский истребитель
Самолет в полете
истребитель 5-го поколения
Истребитель
Самолет
Истребитель
Самолет

Фотографии самолета с сайта Сайт с фото

В январе 2011 года в Китае прошла первая демонстрация в полете прототипа истребителя 5-го поколения. Обсуждая первый полет, многие знатоки утверждали, что данный самолет - J-20 представляет собой всего лишь не очень удачный "коллаж" из различных элементов конструкции экспериментальных российских самолетов Су-47 и МИГ 1.44, а также американских истребителей 5-го поколения F-22 Raptor и F-35.

Однако, справедливости ради придется признать, что вопреки общепринятому мнению о китайских авиаконструкторах, как о плагиаторах - они действительно одними из первых, после США и России, создали прототип боевого самолета 5-го поколения, отвечающего всем требованиями XXI столетия. Среди других государств с развитым авиастроением схожую задачу перед собой ставят только Япония, Индия и Южная Корея. В Европе об истребителях нового поколения пока не вспоминать, концентрируя усилия на совершенствовании самолетов поколения 4+ , например, "Грипен", "Рафаль" и "Тайфун".

Создание J-20 – это действительно шаг вперед китайских авиаконструкторов. Однако, надо понимать, что от момента создания демонстрационного образца до начала серийного производства проходит большой промежуток времени. Как пример - создание самолета Локхид YF-22, который впервые был продемонстрирован в 1990 году, но оптимизированная серийная версия, известная как "Раптор", появилась лишь в 2005 году, спустя 15 лет после первого полета демонстратора.

Согласно оценкам Пентагона, озвученным министром обороны США Робертом Гейтсом, китайский "стеллс" достигнет оперативного боевого состояния лишь к середине 2020-х годов, примерно через 15 лет с момента первого полета истребителя-демонстратора.

Истребители пятого поколения

На вооружении:

  • F-22

В разработке:

Характеристики самолетов

ПАК ФА

Страна
Флаг
Самолёт
ПАК ФА (Т-50)
Фото
Российский истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
35 480
Максимальная скорость, км/ч
2 600
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 700
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*17 600
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
4

F22 Raptor

Страна
Американский флаг
Самолёт
F-22 Raptor
Фото
Истребитель США
Максимальная взлётная масса, кг
38 000
Максимальная скорость, км/ч
2 500
Боевой радиус, км
760 - 1 100
Дальность с боевой нагрузкой, км
1 900
Максимальная дальность, км
3330
Рабочий потолок, м
19 800
Совместная тяга двигателей, кгс
2*15 876
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
181

Chengdu J20

Страна
Китайский флаг
Самолёт
Chengdu J-20
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
34 000 - 36 000
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д

Mitsubishi ATD-X

Страна
Японский флаг
Самолёт
Mitsubishi ATD-X
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
н/д
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д

Основные характеристики истребителей пятого поколения:

Вики

  • кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
  • многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
    наличие круговой информационной системы;
  • полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
  • сверхманевренность;
  • способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
  • автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
  • повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
  • аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
  • самолёт должен "прощать" грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
  • самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим "в помощь летчику".