Новые фронтовые бомбардировщики Су-34 принял на вооружение Западный военный округ. Четыре серийных Су-34 поднялись сегодня (12.12.2011 года) в небо со взлетной полосы аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации на авиабазе в Воронеже. Еще два самолета прибудут сюда в ближайшие дни. Поставка осуществляется в рамках заключенного в 2008 г. государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ.
Самолеты прибыли на воронежскую авиабазу. Летчики и техники уже прошли обучение в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
В середине августа 2011 года главком ВВС России Александр Зелин заявил, что военно-воздушные силы примут на вооружение 120 бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы 24 эскадрильи. Согласно планам военных в 2011 году в войска должны были поступить шесть самолетов. В 2012 году ВВС получат двенадцать Су-34. Поставкой бомбардировщиков занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалово.
|
В настоящее время ВВС России разместили заказ на поставку 32 бомбардировщиков Су-34, а к 2015 году число фронтовых бомбардировщиков планируется довести до 70 единиц. Объем финансирования госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы определен на уровне 20 триллионов рублей. В перспективе самолеты Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России.
Для справки:
Самолет Су-34
Су-34 (в НАТО: Fullback - Защитник) - советский/российский фронтовой бомбардировщик (порой классифицируется, как истребитель-бомбардировщик). Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ "истребитель-бомбардировщик") - Т10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года.
Независимо от времени суток и метеоусловий самолет Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям бомбардировщик относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Самолет Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. Самолет может выполнять боевые задачи на малой высоте в режимах "обхода" и "облета" препятствий. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми АСП.
Поставки:
- 15 декабря 2006 в состав ВВС России были переданы первые 2 Су-34. Самолёт с бортовым номером «01» поступил в 929-й ГЛИЦ для продолжения госиспытаний;
- 3 августа 2007 года в состав Липецкого ЦБП и ПЛС принят бортовой номер "02";
- в декабре 2008 года был передан ВВС бортовой номер "03";
- 19 декабря 2009 года получено ещё 2 Су-34 - бортовые номера "04" и "05";
- 20 декабря 2010 года передано еще 4 бомбардировщика.
Технические характеристики
|
|
Экипаж | 2 человека |
Длина | 23,3 м |
Размах крыла | 14,7 м |
Высота | 6,0 м |
Площадь крыла | 62 м² |
Угол стреловидности | 42° |
Коэффициент удлинения крыла | 3,5 |
База шасси | 6,63 |
Колея шасси | 4,4 м |
Масса пустого | 22500 кг |
Нормальная взлётная масса | 38240 кг |
Максимальная взлетная масса | 45 000 кг |
Двигатель | 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1 |
Тяга | максимальная: 2 × 8250 кгс на форсаже: 2 × 13500 кгс |
Степень двухконтурности | 0,571 |
Масса двигателя | 1520 кг |
Лётные характеристики
|
|
Максимальная скорость на большой высоте | 1900 км/ч (1,8 Маха) |
Максимальная скорость у земли | 1400 км/ч |
Дальность полёта | 4000 км |
Боевой радиус | 1100 км |
Практический потолок | 17000 м |
Нагрузка на крыло
|
|
• при норм взлетной массе: | 616 кг/м² |
• при макс взлетной массе: | 725 кг/м² |
Тяговооружённость
|
|
• при нормальной взлетной массе | 0,71 |
• при максимальной взлетной массе | 0,6 |
Макс эксплуатационная перегрузка | +7 G |
Вооружение
|
|
Пушечное вооружение | 1 × 30 мм пушка ГШ-301 |
Точек подвески | 12 |
Боевая нагрузка | 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске |
Нажмите на изображение для увеличения
|
< Назад | Вперед > |
---|