Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию самолета ЯК-9Т
Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию одного из самых известных истребителей Второй мировой войны - Як-9 (модификация 'Т' - танковый). Самолет, построенный в единственном экземпляре, накануне был доставлен из аэропорта Минск-1 в разобранном виде. Конструкторы трудились пять месяцев, испытывая такие же трудности, как и создатели, ведь документов, которые могли бы упростить работу техников, сохранилось очень мало; в промышленном производстве на создание самолетов данного типа требовалось до семи лет. "Уникальную для нашей страны технику можно увидеть в музее Великой Отечественной войны, где сейчас проходит монтаж истребителя-бомбардировщика", - сообщает 27 октября 2014 года белорусский телеканал ОНТ.
"При создании особое внимание уделялось правдоподобности и точности конструкции. Здесь можете видеть, что использован точно такой же материал - алюминий, как и в годы Великой Отечественный войны. Эта работа показала нам, как сложно было тем, кто создавал в годы войны такую технику, какого колоссального труда это стоило", - рассказывает технический директор компании "АвиаРИО" Михаил Лузан.
На новизну самолета указывает лишь блеск обшивки, а все остальное, как у настоящего истребителя Второй мировой - каждая деталь "летающего зверобоя" - так его когда-то назвали, возлагая на машину ответственные миссии и цели. А за штурвал допускали только самых лучших снайперов, с расстояния 400–500 метров истребитель мог пробить броню 30 мм, и был способен уничтожить танк или самолет противника одним ударом. И фактически оказал существенную помощь в победе войны моторов СССР и фашистской Германии.
Полномасштабная копия самолета Як-9Т выглядит, как настоящий, боевой самолет. Но летать он не способен, так как по музейному заказу двигатель не был установлен.
Источник:
- Телеканал ОНТ.
Советский одномоторный истребитель-бомбардировщик Як-9 был разработан конструкторским бюро под руководством А.С. Яковлева. Самолет являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 года по декабрь 1948 года, за этот период выпущено 16769 самолетов. Як-9 - очень маневренная машина, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях; был легок в управлении. Так, в боях на вертикалях Як-9 заходил в хвост самолетам люфтваффе, таким, например, как Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях - после 3-4 витков виража.
Самолет имел множество модификаций, одной из которых был вариант Як-9Т. 2748 самолетов Як-9Т было построено в период с марта 1943 года по июнь 1945 года. На самолете в развале блока цилиндров двигателя М-105ПФ была установлена 37-мм пушка НС-37, которая позволила увеличить дистанцию открытия стрельбы:
- для нарушения боевого порядка бомбардировщиков 1000-1200 м;
- по отдельным неманевренным бомбардировщикам 500-600 м.
Боезапас состоял из 30-32 выстрелов пушки НС-37 и 200-220 патронов синхронного пулемета УБ. Масса секундного залпа составляла 3,74 кг.
По причине большой длины орудия кабина летчика была смещена назад на 0,4 м, также было проведено усиление конструкции и агрегатов. Як-9Т успешно применялся для атаки наземных целей. Бронебойные снаряды с дистанции 500 метров под углом 45 градусов пробивали, как это было отмечено выше, в начале статьи, броню толщиной 30 мм. В отчете о войсковых испытаниях Як-9Т говорилось: "летчик, летающий на Як-9Т, должен быть своего рода снайпером и уметь поражать самолет врага наверняка - с первого выстрела", т.к. сильная отдача орудия приводила к тому, что в сторону цели уходило лишь первые несколько снарядов.
Як-9
Як-9 | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,5 |
Размах крыла, м | 9,74 |
Площадь крыла, м² | 17,15 |
Масса пустого, кг | 2200 |
Масса нормальная взлетная, кг | 2873 |
Двигатель | 1хМ-105ПФ |
Максимальная скорость, км/ч | 577 |
Практическая дальность, км | 848 |
Практический потолок, м | 10750 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 5,1 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х20 мм ШВАК |
Пулеметное | 1х12,7 мм УБС |
Як-9Д
Як-9Д | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,5 |
Размах крыла, м | 9,74 |
Площадь крыла, м² | 17,15 |
Масса пустого, кг | 2350 |
Масса нормальная взлетная, кг | 3174 |
Двигатель | 1хВК-105ПФ |
Максимальная скорость, км/ч | 591 |
Практическая дальность, км | 1360 |
Практический потолок, м | 9800 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 6,1 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х20 мм ШВАК |
Пулеметное | 1х12,7 мм УБС |
Як-9ДД
Як-9ДД | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,5 |
Размах крыла, м | 9,74 |
Площадь крыла, м² | 17,15 |
Масса пустого, кг | 2346 |
Масса нормальная взлетная, кг | 3276 |
Двигатель | 1хВК-105ПФ |
Максимальная скорость, км/ч | 584 |
Практическая дальность, км | 2285 |
Практический потолок, м | 9400 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 6,8 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х20 мм ШВАК |
Пулеметное | 1х12,7 мм УБС |
Як-9Т
Як-9Т | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,6 |
Размах крыла, м | 9,74 |
Площадь крыла, м² | 17,15 |
Масса пустого, кг | 2298 |
Масса нормальная взлетная, кг | 3025 |
Двигатель | 1хМ-105ПФ |
Максимальная скорость, км/ч | 597 |
Практическая дальность, км | 735 |
Практический потолок, м | 10000 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 5,5 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х37 мм НС-37 |
Пулеметное | 1х12,7 мм УБС |
Як-9К
Як-9К | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,66 |
Размах крыла, м | 9,74 |
Площадь крыла, м² | 17,15 |
Масса пустого, кг | 2291 |
Масса нормальная взлетная, кг | 3028 |
Двигатель | 1хВК-105ПФ |
Максимальная скорость, км/ч | 573 |
Практическая дальность, км | 598 |
Практический потолок, м | 10000 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 6,5 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х45 мм НС-45 |
Пулеметное | 1х12,7 мм УБС |
Як-9ПД
Як-9ПД | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,67 |
Размах крыла, м | 10,74 |
Площадь крыла, м² | 17,65 |
Масса пустого, кг | 2310 |
Масса нормальная взлетная, кг | 2845 |
Двигатель | 1хМ-105ПД |
Максимальная скорость, км/ч | 615 |
Практическая дальность, км | 575 |
Практический потолок, м | 13100 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 5,3 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х20 мм ШВАК |
Пулеметное | нет |
Як-9У
Як-9У | |
---|---|
Экипаж | 1 |
Длина, м | 8,55 |
Размах крыла, м | 9,74 |
Площадь крыла, м² | 17,15 |
Масса пустого, кг | 2512 |
Масса нормальная взлетная, кг | 3204 |
Двигатель | 1хМ-107А |
Максимальная скорость, км/ч | 672 |
Практическая дальность, км | 675 |
Практический потолок, м | 10650 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 5,0 |
Вооружение | |
Пушечное | 1х20 мм ШВАК |
Пулеметное | 2х2,7 мм УБС |
Читайте также:
- Истребитель ЯК-1;
- Истребители СССР Второй Мировой войны;
- Белорусские беспилотники;
- В Белоруссии разработали БПЛА в форме шара.
< Назад | Вперед > |
---|