Содержание |
---|
Истребители МиГ-1 (И-61, И-200), МиГ-3 |
МиГ-5 (ДИС-200) |
МиГ-9 |
МиГ-11 |
МиГ-7 |
И-222 ЗА (МиГ-7) |
И-224 (4А) (МиГ-11) |
И-225 (5А) |
И-230 Д (МиГ-ЗД) |
МиГ-7/МиГ-13 (И-250(Н)) |
Истребитель МиГ-3 конструкторов А. И. Микояна и М. И. Гуревича был создан на базе более раннего МиГ-1 (И-61, И-200).
Истребитель МиГ-1 появился в 1939 году. Тогда же, в октябре, он совершил первый полет. Доработка самолета была связана прежде всего с улучшением его летно-тактических данных. Значительно изменилась дальность полета (с 730 до 1250 км), увеличилась мощность вооружения и др. Вместе с тем возросла стартовая масса истребителя: с 3100 кг (МиГ-1) до 3718 кг (МиГ-3, серия 1940 г.) и 3350 кг (МиГ-3, серия 1941 г.). Самолет стал тяжелее, что отразилось на его боевых возможностях.
На 22 июня 1941 года Советские ВВС располагали 1289 экземплярами МиГ-3. Для сравнения: ЛаГГ-3 - 322 машины, Як-1 - 335.За несколько дней до начала Великой Отечественной были приняты документы, касавшиеся улучшения летно-тактических и технических характеристик новых истребителей, которые поступали на вооружение Красной Армии, в том числе - МиГ-3.
МиГ-1 (И-200)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 28 мая 1941 г.
О самолете МиГ-3
Сов. секретно
Особой важности
1. Утвердить мероприятия по улучшению самолета МиГ-3, представленные ко миссией НКАП в составе зам. наркома авиационной промышленности т. Яковлева, начальника НИИ ВВС т. Петрова, начальника ЦАГИ т. Шишкина, конструктора т. Гуревича и директора завода № 1 т. Третьякова.
2. Отметить, что конструктора самолета МиГ-3 т. Микоян и т. Гуревич не приняли своевременных и эффективных мер к улучшению управляемости самолета.
3. Обязать наркома авиационной промышленности т. Шахурина и директора завода N1 т. Третьякова:
а) с 10 июня 1941 года выпускать самолеты МиГ-3 ежедневно в количестве 13 штук в следующем виде -
с 3-мя синхронными пулеметами (без двух крыльевых пулеметов БК);
с улучшенным оперением;
с улучшенным управлением элеронами;
с уменьшенным на 36 кг запасом горючего в пентропланных бензиновых баках, с оставлением общего запаса горючего на самолете в количестве 340 килограмм и с обязательным обеспечением возможности полной выработки горючего из бензобаков;
б) вопрос о выпуске серийных самолетов МиГ-3 с предкрылками и 4-мя синхронными пулеметами решить дополнительно по окончании соответствующих испытаний: 7 июня 1941 года по предкрылкам и 29 июня 1941 года по самолетам с 4-мя точками.
4. Разрешить Наркомату авиапромышленности и директору завода № 1 т. Третьякову до 10 июня 1941 года выпускать существующий серийный самолет МиГ-3 с 3 огневыми точками (без крыльевых пулеметов БК), в количестве 5 штук ежедневно.
5. Обязать начальника ГУ ВВС Красной Армии т. Жигарева, для облегчения эксплуатации, на всех ранее выпущенных самолетах МиГ-3 снять крыльевые точки БК, а отверстия крепления пулеметов на консолях заклеить полотном.
Директору завода № 1 т. Третьякову и главному конструктору т. Микояну:
а) к 30 мая 1941 года передать ГУ ВВС инструкцию по снятию крыльевых пулеметов и обеспечить необходимую помощь в частях бригадами завода;
б) досылку в части для замены уменьшенных задних фюзеляжных бензобаков провести до 1 июля 1941 года.
6. Отменить решение СНК СССР и ЦК ВКП(б)от 12 февраля 1941 года (№ 291 - 137 сс) о досылке заводом № 1 НКАП в части ВВС 300 комплектов крыльев с установкой на них пулеметов Б К.
Из этого документа нетрудно увидеть не только тревогу за состояние дел в авиационной промышленности, но также недоработки конструкторского плана. До конца войны самолет МиГ-3 "не дожил", его сняли с производства, так как он уступал немецким истребителям в бою. Кроме того, отечественная промышленность наладила выпуск более совершенных истребителей А. С. Яковлева и С. А. Лавочкина.
МиГ-1 (И-200)
Всего было выпущено 100 истребителей МиГ-1 и 3322 экземпляра МиГ-3. С целью уменьшения веса самолета в первых сериях из 5 огневых точек 3 сняли. До и после этого по боевым возможностям МиГ-3 был слабее немецких истребителей. Несмотря на свои недостатки, это была современная машина, она не шла в сравнение с истребителями П. П. Поликарпова.
Основные тактико-технические данные МиГ-1
Первый полет.....5 апреля 1940 года, летчик А. Н. Екатов Вооружение.............пулемет 12,7 мм (УБС) с 300 патронами, Летно-технические данные: максимальная скорость полета |
МиГ-1 (И-200)
Основные тактико-технические данные МиГ-3
Масса: 2-я серия МиГ-3: Геометрические характеристики: 1-я серия МиГ-3 Удельная нагрузка на 2-я серия МиГ-3 Удельная нагрузка на Летно-технические данные: 1-я серия МиГ-3 максимальная скорость полета 2-я серия МиГ-3 |
МиГ-3
Конструкция самолета МиГ-3 представляла собой смешанную силовую схему. Каркас передней части фюзеляжа - сварная конструкция из стальных (хромансилевых) труб, задней - набор элементов из дерева: четыре лонжерона, стрингеры, шпангоуты.Обшивка передней части фюзеляжа - съемные (на винтах) в процессе эксплуатации дюралюминиевые листы. Обшивка задней части фюзеляжа - деревянный шпон. Бронеплита (9 мм) защищала летчика со спины и являлась также силовым элементом конструкции. Крыло самолета имело мощный лонжерон, состоявший из скрепленных деревянных реек. Пятнадцать деревянных нервюр на каждом крыле, стрингеры и рабочая обшивка вместе с лонжероном образовывали жесткую конструкцию. В крыле, в металлическом его центроплане, размещался бензобак, а также стойка шасси с колесом в убранном положении.
МиГ-3
< Назад | Вперед > |
---|