Немецкий проект истребителя-перехватчика Heinkel He P.1077 Julia
Согласно конкурсу Министерства авиации Германии на создание недорогого истребителя-перехватчика с целью защиты важных объектов, фирма Heinkel в 1944 году разработала самолет, конструкция которого соответствовала всем необходимым требованиям. При постройке самолета не нужны были дефицитные материалы, производство можно было развернуть на небольших предприятиях, с привлечением сотрудников не очень высокой квалификации. Особенностью и этой машины было то, что летчик размещался в кабине самолета в положении лежа. Смотрите, например, реактивный пикирующий бомбардировщик и перехватчик Henschel Hs 132, где лежачее положении должно было помогать пилоту лучше переносить большие перегрузки, которые при пикировании составляли. 10-11 g.
Запуск этого немецкого самолета второй мировой войны должен был осуществляться вертикально вверх с пусковой установки, с применением стартовых пороховых ракет "Шмиддинг" (в количестве четырех единиц), каждая из которых в течение десяти секунд достигала тяги 1200 кг.
Надо отметить, что подобный способ взлета не требовал применения специальной системы управления, используемой на вертикально взлетающих самолетах, и практически был подготовлен опытом постройки и испытаний исследовательских ракет, которые запускались с помощью вертикальных направляющих. Еще 6 июля 1939 года в меморандуме Техническому департаменту конструктор ракетных двигателей и ракет Вернер фон Браун впервые предложил концепцию вертикально стартующего перехватчика. Самолет должен был взлетать вертикально с помощью направляющих длиной 6 м, за 53 секунды должна была набираться боевая высота в 8000 метров. Несмотря на то, что данная схема тогда была отклонена, но концепцию использовали позже.
Что же касается проекта истребителя-перехватчика Хейнкель He P.1077 "Юлия", то после того как отделяться стартовые ракеты, должен влючиться маршевый ракетный двигатель HWK 109-509-A2 с максимальной тягой 1700 кг. Данная комбинация двигателей должна была способствовать выходу самолета за 72 секунды на высоту 15 тысяч метров. Максимальная скорость самолета (расчетная) должна была составлять 1000 километров в час. После этого летчик за 5 минут должен был сблизиться с самолетом врага, прицелиться и поразить его, ведя огонь из двух автоматических пушек МК 108 калибром 30 мм, размещенных в обтекателях по обе стороны фюзеляжа. Для посадки машина была оснащена выдвижной посадочной лыжей, находящейся под кабиной летчика. Следовательно, сохранялась возможность повторного боевого вылета данного самолета.
Длина, м | 6,47 |
Размах крыла, м | 4,6 |
Максимальная взлетная масса, кг | 1800 |
Количество двигателей х тяга, кг |
1 ЖРД х 1700 4 стартовые ракеты х 1200 |
Макс. скорость полета (расчетная), км/ч | 1000 |
Скороподъемность (начальная), м/с | 200 |
Практический потолок, м | 15000 |
Радиус действия на высоте 12 000 м, км | 50-75 |
Вооружение | 3 х 30-мм авиапушки MK 108 |
Экипаж, чел. | 1 |
Работы над проектом истребителя-перехватчика Heinkel He P.1077 Julia шли не так быстро, как например, в случае с Бахем Ва 349 "Наттер" (о котором также можно прочитать на нашем сайте pro-samolet.ru). И к концу второй мировой войны люфтваффе, разумеется, не могли принять его на вооружение, некоторые источники сообщают, что успели создать только полноразмерный макет самолета, а два прототипа для летных испытаний, находились в стадии сборки.
Но согласно данным других источников, разработка проекта двух вариантов самолета "Юлия" 2 была завершена с лежачим и обычным положением летчика и были проведены испытания их моделей. Постройку полномасштабного макета и пяти опытных самолетов начали в сентябре 1944 года, но закончить помешало поражение немцев во второй мировой войне. Однако, макет все же был испытан в воздухе - его буксировали на тросе.
Несмотря на некоторые несостыковки различных источников, жизнеспособность самой идеи истребителя-перехватчика "Хейнкель" He P.1077 "Юлия" подтвердилась в ходе испытаний, проводившихся в СССР в конце 40-х гг 20-го века, примерно аналогичного перехватчика "Зибель 346" с ЖРД (не следует путать с легким вспомогательным немецким самолетом Зибель Si 204), проходившего по советским документам как "самолет 346". После испытаний самолета появился отчет, в котором сообщалось:
- возможность пилотирования самолета в лежачем положении, допускающем, по сравнению с обычным положением, значительно большие перегрузки на организм летчика;
- возможность посадки самолета с лыжным шасси на малоподготовленный грунтовый аэродром на скоростях до 330 км/ч;
- высокая скороподъемность и интенсивный набор скорости самолетов с жидкостно-реактивными двигателями.
Для справки и сравнения - два проекта "Юлия" и "Ромео"
Источники:
- В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
- Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
- А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
Вперед > |
---|