Немецкие истребители серии P60 (Gota P60)
Три немецких проекта истребителей второй мировой войны, которые руководство люфтваффе ожидало получить в 1945 году, и в наше время заслуживают внимания и вызывают интерес у любителей авиации. К окончанию второй мировой войны ни один из самолетов данного типа к летным испытаниям готов не был, но по ним уже успели выполнить большой объем работ. Фирме Gota была поручена разработка проектов, выполненных по схеме "летающее крыло" с большой стреловидностью в плане, поперечным V в 1° и сужением 2,8.
По сравнению с традиционными схемами, применение схемы "летающее крыло" значительно снижало вес и аэродинамическое сопротивление за счет исключения хвостовой части фюзеляжа и аэродинамических поверхностей оперения. Вместе с этим, значительно снижалась стоимость как самолета, так и расхода материалов.
Примечательной особенностью этих проектов были предкрылки, которые установлены по всей передней кромке крыла. На задней кромке крыла находились поверхности управления - комбинация рулей высоты с элеронами, или иначе - "элевоны". Небольшие кили были установлены на концах крыла самолетов Р 60А и Р 60В. На варианте Р 60C кили размещены на задней кромке крыла между поверхностями управления. Данный самолет должен был достигать скорость 1100 км/ч. Наружные элевоны типа Фрайз с тупым носком, установленные у концевых обтекателей, управляются непосредственно из кабины летчика. Внутренние "элевоны" снабжены триммерами. Двигатели размещены сзади и установлены в центроплане над крылом и под ним.
Двухместным истребителем Р 60А пилоты управляют лежа. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления. Но в воздушном бою управление самолетом в положении лежа крайне неудобно потому, что не обеспечивается обзор задней полусферы, а также достаточно трудно покинуть самолет в случае чрезвычайной ситуации. Управление подвесного типа, управление триммерами "элевонов" раздельное. Планировалась установка двух реактивных двигателей BMW 003, вооружение включало четыре пушки МК-108 калибра 30-мм. Самолет имел взлетный вес 7450 кг, его максимальная скорость на высоте 1330 м - 954 км/ч, а посадочная - 150 км/ч.
Размах крыла, мм | 12400 |
Площадь крыла, м2 | 46 (удлинение: 3,3) |
Полная длина, мм | 9500 |
Макс. высота, мм | 3150 |
Вес пустого, кг | 4190 |
Взлетный вес, кг | 7450 (топливо 2500) |
Силовая установка | 2 х BMW 003 статической тягой по 800 кг |
Макс, удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 159 |
Максимальная скорость на высоте 7 км, км/час | 915 |
Скороподъемность у земли, м/сек | 14 |
Практический потолок, м | 12500 |
Время набора высоты 8 км, мин | 14,1 |
Время набора высоты 10 км, мин | 21,5 |
Дальность на высоте 12 км (100% тяги), км | ~ 1600 |
Продолжительность полета на высоте 12 км (100% тяги), часов | ~ 2 |
Вооружение | 4 х МК 108 калибра 30-мм или 2 х МК 103 калибра 30-мм |
Экипаж, чел | 2 (в положении лежа) |
Самолет Р 60В - также двухместный, управление осуществляется тоже в положении лежа. Однако двигатели другие - два Хейнкель-Хирт с общей тягой 2594 кг. Площадь крыла была 54,6 м2. Самолеты имели герметические кабины и трехколесное убирающееся шасси. Для ускорения взлета и набора высоты предусмотрена установка дополнительного двигателя Вальтера с тягой 2000 кг.
Возможно, таблица № 2 нуждается в корректировке.
Размах крыла, мм | 13500 |
Площадь крыла, м2 | 54,7 (удлинение 3,3) |
Полная длина, мм | 9900 |
Макс. высота, мм | 3500 |
Вес пустого, кг | 5161 |
Взлетный вес, кг | 9953 кг (топливо - 3500) |
Макс. взлетный вес, кг | 11000 (2600 кг топлива для ТРД, с дополнительным ракетным двигателем - 1700 кг) |
Силовая установка | 2 х Хейнкель HeS 011 |
Макс, удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 182 |
Максимальная скорость на высоте 6 км, км/час | 980 |
Скороподъемность у земли, м/сек | 19/60 |
Время набора высоты 14 км, мин | 2,6/30,5 |
Длина разбега, м | 450/920 |
Дальность на высоте 14 км, км | ~ 2800/2100 |
Продолжительность полета на высоте 14 км, часов | 2,43 |
Вооружение | 4хМК108 калибра 30-мм или 4хМК 213С калибра-30 мм, предусматривались подвески |
Экипаж, чел | 2 |
Третий вариант самолета под обозначением Р 60С был представлен на конкурс на ночной истребитель. Однако его создатели были вынуждены отказаться от своей идеи, которая оставалась делом будущего.
Источники:
- В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
- Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
- А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
< Назад | Вперед > |
---|