Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Планер-истребитель DVL

DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt.

Планер-истребитель DVLОдним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в середине 1944 года был рассмотрен и одобрен проект планера-истребителя, который предназначался для действий с предельно малых дистанций против бомбардировщиков противника. Проект предусматривал установку двигателя Вальтера с соплом от истребителя Me 163 или пороховых ракет, но в любом случае должна была обеспечиваться тяга 300 кг. Расчетная продолжительность работы жидкостно-реактивного двигателя 2 минуты, а пороховых ракет - 1 минута.

DVL

Стоит сразу уточнить, что данный проект не был реализован, однако во время второй мировой войны ученые и конструкторы Германии многократно возвращались к идее создания дешевого планера-истребителя с хорошей защищенностью пилота и высокоэффективным оружием.

DVL

Данный ЛА являлся небольшим планером: моноплан с мощной броней, с установкой для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами и маршевым жидкостно-реактивным двигателем или пороховыми ракетами. Планер был снабжен горизонтальным оперением обычного типа, вертикальное оперение было выполнено в виде двух концевых шайб. Для посадки предусматривалось применение выдвижной лыжи. Он имел свободнонесущее крыло, конструкция деревянная, однолонжеронная. В корне крыла должны были находится баки для горючего в случае использования жидкостно-реактивного двигателя.

DVL 2

Фюзеляж планера имел длину 3 м и ширину 0,7 м. Установленная впереди бронеплита толщиной 7,5 мм должна была защищать от осколков снарядов. В хвостовой части фюзеляжа находился жидкостно-реактивный двигатель или пороховые ракеты. В носовой части фюзеляжа располагалась кабина пилота, где летчик размещался лежа. Кабина была оснащена указателем скорости, альтиметром, компасом, кислородными приборами. Вооружение планера включало 8 реактивных снарядов R4M или Fohn.

Истребитель Fw-190

Fw-190

Истребитель Fw-190 с подвешенным под ним планером-истребителем

Если, например, истребитель Fw 190 открывал огонь с дистанции 350 м и при этом подставлял противнику площадь 1,4 м2, то планер-истребитель при равной площади поражаемости мог атаковать вражеский самолет с дистанции 75 м, а это гарантировало поражение противника.

Основные расчетные ТТХ планера-истребителя DVL
Экипаж, чел. 1
Размеры:  
длина, м 3,0
размах крыла, м 5,3
Максимальная взлетная масса, кг 765
Силовая установка:  
количество двигателей х тяга 1 ЖРД х 300 кг
Максимальная скорость полета на высоте 6000 м при массе двигателя 300 кг, км/ч 900
Вооружение 8 НУР R4M или Fohn

В роли самолета-носителя для доставки планера в зону боевых действий могли использоваться самолеты Fw 190, Та 152, Me 262, Ju 188 и другие. Если планер подвешивали к истребителю Fw 190, то он терял в ЛТХ, но в случае использования модификации Fw 190A-8 потеря летных качеств могла быть компенсирована. Помимо этого, предусматривалась подача горючего на двигатель планера из двух крыльевых баков Fw 190 емкостью 600 л.

Планер-истребителя

Вариант планера-истребителя

Реактивные самолеты Германии

Вариант планера-истребителя с торпедой и жидкостно-реактивным двигателем и двумя подвесными баками

Как уже было сказано выше, пилот размещался в положении лежа и лобовая площадь летательного аппарата была очень мала - лишь 0,3 м2, что позволяло установить мощную броню в передней части кабины, которая защищала летчика и в целом уменьшала поражаемость аппарата.

Рассматривались ниже перечисленные варианты применения данного планера-истребителя.

Атака соединений самолетов противника, где существовали две возможности:

  1. Планер-истребитель отцепляется от несущего самолета на расстоянии 5000 м впереди и 750 м выше соединения самолетов противника и атакует их с планирующего полета на встречном курсе, после чего запускает двигатель и атакует соединение сзади;
  2. Один заход спереди или сзади на максимальной горизонтальной скорости; отцепка на расстоянии 20-40 км спереди или 8-16 км сзади от соединения бомбардировщиков, на равной высоте.

Атака земных целей.

Планер-истребитель может быть применен с целью внезапных налетов на предмостные укрепления противника, прорвавшиеся танки и т.д. Атака осуществляется из крутого планирования, после отцепки от несущего самолета на высоте 4000 м двумя бомбами по 250 кг или ракетными снарядами.

После завершения атаки планер-истребитель способен удалиться от поля боя приблизительно на 30 км. Посадка производится за линией фронта, по возможности на как можно более ровной площадке. В случае проведения удачной атаки, оправдывалась бы даже полная поломка планера-истребителя, а мощная броня спасла бы пилота в случае поломки при посадке.

В некоторых источниках сообщается, что разработки в DVL велись с целью создания планера-истребителя, но позже технические требования изменились, а проект перенацелили на разработку бортового истребителя-бомбардировщика в рамках программы Miniaturjager. Самолет получил обозначение Jagdsegler.

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.