Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210

Немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Me 210

МессершмиттМессершмитт Me 210 - двухместный двухмоторный истребитель периода второй мировой войны, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством В.Мессершмитта был спроектирован летом 1938 года в КБ "Мессершмитт АГ". Первый полет опытного образца Me 210V1 состоялся 5 сентября 1939 года. Серийное производство Messerschmitt Me 210 было развернуто в апреле 1941 года. Строился заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего было создано 511 (по другим данным - 650) самолетов Me 210 всех модификаций (более подробная информация по вероятному количеству представлена ниже), в том числе бомбардировщиков и разведчиков. Более 300 недостроенных самолетов переделали позднее в Me 410.

На фото Мессершмитт Me 210
Messerschmitt Messerschmitt
Messerschmitt, Me 210, Hornisse ""Hornet"" Messerschmitt, Me 210, Hornisse ""Hornet""
Messerschmitt ME-210
Нажмите на фото самолета для увеличения

Цикл разработки и внедрения Me 210 от первого старта прототипа до боевого дебюта занял три года, что слишком много для военного времени. Когда Me 210 появился в строевых частях нишу многоцелевого самолета (истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика) занял более успешный одномоторный Fw 190.

Более подробно о самолете люфтваффе Messerschmitt Me 210

Самолет Мессершмитт Me 210 разрабатывался с целью замены сразу Bf 110 и Ju 87 - самолетов, совершенно различных типов. Новая машина представляла собой дальнейшее развитие концепции тяжелого двухмоторного истребителя, но с акцентом на ударные функции. В конструкцию был введен внутренний бомбоотсек для 2х500-кг бомб; кабину экипажа сместили максимально вперед с целью лучшего обзора во время атак наземных целей. Оборонительное вооружение включало дистанционно управляемые установки. Если сравнивать с Мессершмиттом Bf 110, то у Me 210 был почти вдвое увеличен запас топлива.

Messerschmitt

Проектировать самолет начали с 1938 года, а в начале сентября 1939 года первый прототип Me 210V1 с моторами DB 601А-1 начал проходить испытания. У машины явно не хватало мощности двигателей, а также самолет показал плохую устойчивость в продольной и поперечной плоскостях, с целью улучшения которой было переделано оперение - из двухкилевого оно стало однокилевым.

Испытания Me 210V2 начались в октябре, а к первой половине 1941 года было построено 15 самолетов предсерийной партии, получивших обозначения начиная с Me 210V4, которые также использовали для различных испытаний.

В целом, новый самолет не показал значительных преимуществ перед Bf 110, но все-таки был принят на вооружение и запущен в производство. Выпуск серийных истребителей Me 210 начался в апреле 1941 года.

Messerschmitt Me 210 A-1

Основные модификации:

  • Me 210А-0 - двигатели DB 601F (1350 л.с.). Вооружение состояло из 2х20-мм пушки MG 151/20Е (боекомплект 350 патронов на ствол) и 2х7,92-мм пулемета MG 17 (по 1000 патронов на ствол) под кабиной, а также 2х13,2-мм пулемета MG 131 (по 450 патронов на ствол) в дистанционно управляемых подвижных установках FDL 131 по бокам хвостовой части фюзеляжа. В бомбоотсеке возможна подвеска 8х50-кг, 2х250-кг или 2х500-кг бомб. Заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, а также фирмой МИАГ построено 94 (по некоторым данным - 85) самолетов данного типа.
  • Me 210A-1 - внесены некоторые изменения. В январе 1942 года выпущено 64 таких самолетов, после чего было принято решение о прекращении производства по причине непригодности к боевому применению. Несмотря на это, сборка из существующего задела продолжалась. Всего построено 258 (по некоторым сведениям - 261) самолетов:
    • 95 (или 98) в 1942 году,
    • 89 в 1943 году,
    • 74 в 1944 году.
  • Me 210С-1 - вариант, производившийся в Венгрии. Двигатели DB 605В (1475 л.с.). Удлинен фюзеляж, введены предкрылки. Вооружение аналогично Me 210А-0. Данные самолеты поставлялись для ВВС Венгрии (обозначение Me 210Са-1), и люфтваффе (Me 210С-1).
     Выпуск начался в декабре 1942 года и продолжался до начала апреля 1944 года; в это время завод был почти полностью разрушен бомбардировками американских самолетов. Общий объем производства составил 276 самолетов - 110 Ме-210С-1 и 166 Me 210Са-1 (возможно и другое количество: 267 самолетов - 108 Me 210С-1 и 159 - Me 210Са-1). Еще около 10-15 самолетов собрали после разрушения завода.
  • Разведчик Me 210В был создан в четырех экземплярах, также целый ряд модификаций Me 210 так и не был реализован.

Messerschmitt, Me 210, Hornisse ""Hornet""

Летно-технические характеристики самолетов Me 210

Me 210А-0

  Me 210А-0
Тип двигателей DB601F
Мощность двигателя, л.с. 1350
Размах крыла, м  
Длина самолета, м 12,0
Высота самолета, м  
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг  
пустого самолета 7070
взлетная 9705
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 463/0
 
Время набор высоты м / мин  
 
 
Дальность полета, км 1800
Практический потолок, м 8900

Me 210А-1

  Me 210А-1
Тип двигателей DB601F
Мощность двигателя, л.с. 1350
Размах крыла, м 16,3
Длина самолета, м 12,0
Высота самолета, м 4,2
Площадь крыла, кв. м 36,25
Масса, кг  
пустого самолета 7080
взлетная 9715
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 460/0
560/5400
Время набор высоты м / мин 4000/7,5
6000/12,4
8000/22
Дальность полета, км 1800
Практический потолок, м 8900

Me 210Са-1

  Me 210Са-1
Тип двигателей DB 605В
Мощность двигателя, л.с. 1450
Размах крыла, м  
Длина самолета, м 12,15
Высота самолета, м  
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг  
пустого самолета 7300
взлетная 10715
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 475/0
575/6500
Время набор высоты м / мин  
 
 
Дальность полета, км 1720
Практический потолок, м 8900

Мессершмитт Me 210

Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210

Messerschmitt Me 210 был очень невезучим самолетом, его эксплуатация сопровождалась частыми авариями и постоянными доработками. В итоге, Me 210 так и не стал массовым самолетом.

Мессершмитт Me 210

По причине плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска немецкий самолет второй мировой войны Messerschmitt Me 210 почти не использовался в эскадрах "церштереров". Большинство самолетов этого типа проходило службу в скоростных бомбардировочных и разведывательных частях. Группа I/SKG 210 начала получать Me 210А-0/А-1 на стыке 1941-1942 гг. Но первое боевое крещение тяжелые истребители Мессершмитт Me 210 получили только летом 1942 года в одном из разведывательных отрядов, работавших на Средиземноморском ТВД.

Messerschmitt Me 210 в небольшом количестве использовались для атак объектов Великобритании и судов у ее берегов с августа 1942 года. В октябре 1942 года эти самолеты получила группа III/ZG 1, сопровождавшая транспортные самолеты на трассах, соединявших Италию с Северной Африкой. В Тунисе Messerschmitt Me 210А использовались в качестве штурмовиков. Несколько Me 210А с ноября 1942 года проходили войсковые испытания в ночных истребительных группах, где показали свою полную непригодность для роли ночного истребителя. К лету 1943 года Me 210А в частях первой линии почти не осталось.

Messerschmitt Me 210 A-1

ВВС Венгрии кроме около 160 самолетов Me 210Са-1 отечественного производства получили также 19 единиц Messerschmitt Me 210 из Германии. Они применялись в одной ночной истребительной (с июня 1943 года) и трех скоростных бомбардировочных эскадрильях ("венгерские" Me 210 летали до марта 1945 года). Один самолет Me 210А на борту подводной лодки был перевезен в Японию, где применялся для испытаний.

Источники:

  • Е.В.Егерс. Мессершмитт Ме 210/410 тяжелый истребитель люфтваффе.
  • Сергей Колов. Атакуют "Шершни".
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В.Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.