![]() |
Опознавательные знаки самолетов США | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
по май 1942 года
|
с 15 мая 1942 до июня 1943 года
|
с июня по сентябрь 1943 года
|
1943-1947
|
Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик Grumman F4F Wildcat
В американской военно-морской авиации, летавшей на бипланах в 1930-е годы, предложение проектов монопланов сторонники традиционных схем встретили со скептицизмом. Ряд "детских болезней", и разработанный фирмой "Грумман" F4F "Уайлдкэт" ("Дикая кошка"), казалось бы, имел небольшие шансы на успех. На самом деле он стал одним из наиболее эффективных и успешных палубных истребителей. Этот самолет известен в мире как "Уайлдкэт" фирмы "Грумман", хотя большинство из них серийно строились не компанией "Грумман", а многие, эксплуатировавшиеся за рубежом, известны как "Мартлет" (Martlet). Главным образом его помнят как оружие американских пилотов, противостоявших истребителям "Зеро" в 1942-43 годах, хотя боевой дебют приходится на британцев, когда военно-морской пилот с британского корабля "Аудэсити" (Audacity) сбил четырехдвигательный FW-200 "Кондор" около Гибралтара 20 сентября 1941 года.
Одноместный палубный истребитель Chance Vought F4U Corsair
Истребитель F4U "Корсар", с его характерным изогнутым крылом, был первым палубным самолетом, который превосходил не только лучшие японские истребители, но и самолеты союзников. Многие считают "Корсара", совершившего первый полет в 1940 году и снятого с производства в 1952 году лучшим истребителем авиации Америки с поршневым двигателем из всех, когда либо строившихся. Проектирование "Корсара" началось в феврале 1938 года. Флот США хотел получить новый палубный истребитель с высокими летными характеристиками, чтобы заменить такие машины, как "Брюстер" F2A и "Грумман" F-4F. первые скоростные монопланы ВМС США с двигателями класса 900 л.с., и 1000 л.с. (671 и 746 кВт). Флот рассчитывал использовать в новой конструкции 1938 году новейшие двигатели "Циклон" или "Твин Уосп" мощностью 1200 л.с. (895 кВт), но фирма "Пратт-Уитни" уже работала над более крупным двигателем R-2800 "Дабл Уосп" (1850 л.с., или 1380 кВт), который при дальнейшем развитии мог выдать мощность 2000 л.с. (1492 кВт).
Палубный истребитель США Grumman F6F Hellcat
"Грумман" F6F "Хеллкэт" не был самым быстрым, самым маневренным или сильно вооруженным истребителем Второй мировой войны. Но в войне против Японии F6F стал одним из наиболее полезных одноместных самолетов, его хорошая горизонтальная маневренность позволила добиться непрерывного ряда легких побед, вселивших страх в сердце каждого японского пилота. Из 647 подтвержденных побед палубных пилотов Военно-морского флота США. на F6F (который вступил в бой 31 августа 1943 года) приходится 4947. Большинство из остальных побед получено пилотами с большим навыком и храбростью, летавших на истребителях фирмы "Грумман" F4F "Уайлдкэт". Он начал жизнь как биплан, но в конце концов превратился в 1940 году в выносливый и проворный моноплан со средне расположенным крылом, который делал все, что можно ожидать от истребителя с двигателем 1000 л.с.(746кВт).
Американский тяжелый ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow
Если бы RAF имели истребитель "Блэк Уидоу" ("Черная вдова") фирмы "Нортроп" в 1940 году, история "ночного блица" могла бы быть совершенно иной. В этом особом конфликте огромный ночной истребитель "Нортроп" был способен уничтожить любой самолет, попавший в зону его обстрела. К несчастью, он поступил в боевые подразделения лишь через четыре года, а к этому времени вражеские самолеты не только стали редким (как в Европе, так и на Тихом океане), но и имели более высокие летно-технические данные, и "поймать" их было непросто. Все же истребитель Р-61 занял свое место в истории как первый самолет, специально спроектированный (в отличие от модифицированных) для использования в качестве ночного истребителя с РЛС и другими электронными приборами.
Американский истребитель Boeing P-26 Peashooter
В 1931 году фирма Boeing представила Армии США техническое предложение на малоразмерный истребитель-моноплан (фирменное обозначение - "Модель 248") с использованием хорошо освоенного мотора "Пратт-Уитни" R-1340 - девятицилиндрового, звездообразного, с воздушным охлаждением. Постройка первого прототипа началась в январе 1932 года, первый полет состоялся 20 марта, затем начались войсковые испытания на базе Райт-Филд. Все три прототипа успешно прошли многочисленные испытания, в то время как обозначение менялось на ХР-26, Y1P-26 и, наконец, Р-26.
Американский истребитель Seversky P-35
Р-35 означал дебют фирмы "Северский" (позднее "Рипаблик") из Фармингдейла, Лонг-Айленд, как главного поставщика истребителей, и знакомство с работой главного конструктора фирмы Александра Картвели. "Северский" Р-35 был одноместным цельнометаллическим истребителем с убираемым шасси и закрытой кабиной, поступившим на вооружение Авиакорпуса Армии США. Он стал значительным шагом вперед, хотя и оказался одним из короткоживущих предвоенных самолетов. Этот тип начинался с модели SEV-IXP. одной из нескольких машин - прототипов истребителей и гоночных самолетов, облетанных в 1930-е годы, под управлением майора Александра Северского.