Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель Северский P-35

Американский истребитель Seversky P-35

истребитель американской армииР-35 означал дебют фирмы "Северский" (позднее "Рипаблик") из Фармингдейла, Лонг-Айленд, как главного поставщика истребителей, и знакомство с работой главного конструктора фирмы Александра Картвели. "Северский" Р-35 был одноместным цельнометаллическим истребителем с убираемым шасси и закрытой кабиной, поступившим на вооружение Авиакорпуса Армии США. Он стал значительным шагом вперед, хотя и оказался одним из короткоживущих предвоенных самолетов. Этот тип начинался с модели SEV-IXP. одной из нескольких машин - прототипов истребителей и гоночных самолетов, облетанных в 1930-е годы, под управлением майора Александра Северского.

Истребитель Р-35 одержав победу в конкурсе над "Хок модель 75" (позднее Р-36) фирмы "Кертисс", 16 июля 1936 года Армия США заказала 77 самолетов (36-354 - 430), оснащенных 14-цилиндровым звездообразным двигателем "Пратт-Уитни" R-18 30-9 "Твин Уосп" мощностью 950 л.с. (708 кВт). Последний самолет в этой серии был переделан в единственный экземпляр "Северский" ХР-41. Первый самолет Р-35 был поставлен для испытании в Райт-Филд, Огайо, а последующие пять в другие места.

вид сбоку на истребитель

Боковая проекция истребителя P-35 "Seversky"

Здесь эти самолеты были встречены с нескрываемым восторгом, который не уменьшили даже потери шести машин в авариях в 1938 года. Только позднее, по военным стандартам, стало очевидно, что Р-35 неустойчив, слабо вооружен и нуждается в защите броней пилота и протестированных топливных баках. Экспортный вариант самолета P-35 "Seversky" привлек внимание Швеции, и шведские ВВС заказали 120 машин, присвоив собственное обозначение. Они были оснащены звездообразным двигателем R-1830-45 "Твин Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 1050 л.с. Когда президент-Рузвельт объявил 10 октября 1940 года эмбарго на военные поставки в Скандинавию, успели поставить только половину заказа (номера шведских ВВС 2101-2160). Остальные достались Армии США, как Р-35 А.

вид спереди на самолет

Передняя часть самолета "Seversky" P-35

Истребители Р-35 А использовались в разных частях Авиакорпуса Армии США. но в конце 1941 года около 50 были собраны в 20-й истребительной эскадрилье 24-й истребительной группы под командованием первого лейтенанта Джозефа X. Мора, авиабаза Кларк-Филд (Филиппины). Второй лейтенант, Макс Лук (Max Louk), писал своим родителям в середине 1941 года, что их эскадрилья была использована "с очень плотной программой", летая "почти по восемь часов в день" на Р-35 А.

верхняя проекция истребителя

Истребитель P-35 "Северский" верхняя часть самолета

Невероятно, но некоторые Р-35А прилетели в Кларк со шведскими опознавательными знаками и летали с ними до нападения японцев 8 декабря 1941 года, одновременного с нападением на Перл-Харбор.

небольшое фото самолета

Сохранившийся до наших дней Американский военный самолет P-35 "Северский"

На боевых самолетах Р-35 летали некоторые известные пилоты, включая первого лейтенанта "База" Вагнера, командира 17-й истребительной эскадрильи (Николс-Филд. Филиппины), первого американского аса в войне. К декабрю 1941 года этот тип стал уже устаревшим и не соответствующим требованиям. Пилоты истребителей Р-35 начали оказываться в невыгодном положении.

документальное фото самолета

Фотография дошедшего до нашего времени истребителя "Seversky" P-35

Так в техническом распоряжении № 01-65 ВА-1 от 1939 года на Р-35 были наложены следующие ограничения: запрет на перевернутый полет, обратный штопор и обратную петлю. Сходные ограничения имел и несколько более мощный Р-35А.

модель самолета

Модель истребителя P-35 "Seversky",  фотография

Американцы на Р-35 просто не могли ни противостоять, ни сколько-нибудь эффективно сражаться с массами истребителей фирм "Мицубиси" и "Накадзима", которые нападали на них. Некоторые погибали трагически и без необходимости; первый лейтенант Сэмуель В. Маретт (Samuel W. Marett), командир 34-й истребительной эскадрильи в Дель Кармен-Филд, Филиппины, погиб 10 декабря 1941 года, когда взорвалась баржа с боеприпасами, над которой он в этот момент пролетал на бреющем полете, недалеко от залива Линдейн (Lingayen), северный Лусон.

Модель
P-35 А
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,18
Размах крыла, метров
10,97
Высота, метров
2,97
Площадь крыла, м2
2044
Масса пустого, кг
2075
Масса снаряжённого, кг
2855
Максимальная взлётная масса, кг
3050
Силовая установка
"Pratt &Whitney" R-1830-45
Мощность, л.с., кВт
1050 (783)
Макс. скорость, км/ч на высоте м
499 на 4359
Перегоночная дальность, км
1529
Практический потолок, м
9571
Вооружение, пулеметы, мм
2х12,7 и 2х7,62
Вооружение, пушки, мм
отсутствуют
Бомбовая нагрузка, кг
158

Источники:

  • Иван Малышев. Seversky P-35
  • Вадим Михеев. "Белые" самолеты для Красной Армии.
  • Дмитрий Соболев. "Северский" против И-16.
  • Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло.
  • Владимир Котельников. Неудачная покупка.