Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Транспортный самолет Бич C-45 (UC-45)/ JRB "Экспедитор"

Легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет Beech C-45 (UC-45)/ JRB Expeditor

ТранспортникАмериканский легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством У. Бича создан в КБ "Бич эйркрафт корпорейшн" на базе скоростного пассажирского самолета "модель 18", испытания которого проходили с 15 января 1937 года. Первой военной модификацией был самолет М-18R, являющийся легким разведчиком для ВВС Китая, вооруженный пулеметом 7,62-мм и бомбами до 80 кг. Аэрофотосъемочный самолет F-2 был построен в1939 году, его приняли на вооружение Авиационного корпуса филиппинской армии в 1940 году, а несколько позднее - и ВВС армии США. В 1940 году на базе модели В18 создали опытный ХС-45, и было положено начало большому семейству "экспедиторов", производившихся для авиации США.

Beech C-45 (UC-45)/ JRB Expeditor
Самолет США Американский самолет
Самолет Beech 18 / C-45 G-BKGL Beech 18 (C-45)
Нажмите на фото для увеличения

На заводе "Бич" в Уичите серийно строились с 1940 года самолеты F-2 и С-45, в 1942 году было организовано массовое производство. В общей сложности построили 5257 самолетов, в том числе учебные АТ-7, АТ-7В, АТ-11 (SNB) и аэрофотосъемочные (F-2, F-2A, F-2B и JRB-1), из которых 1427 самолетов - только транспортные.

Самолет США

Серийно выпускались следующие модификации:

  • С-45 на 6 мест с моторами R-985-17;
  • С-45А на 8 мест с моторами 2xR-985-AN1 (поздние серии имели R-985-AN3 или R-985-B5);
  • JRB-2 на 5 мест с моторами R-985-17 и оборудованием по нормам флота;
  • С-45В (JRB-3, в Англии назывался "Экспедитор" I), транспортный на 6 мест с усовершенствованным оборудованием;
  • C-45F (JRB-4, "Экспедитор" II) на 7 мест с удлиненной носовой частью;
  • UC-45D, переделка учебного АТ-7 в транспортный самолет;
  • UC-45E, аналогичная переделка АТ-7 В.

Экипаж самолета состоял из 2 человек и 5-8 мест для пассажиров. Устанавливались двигатели R-985. Вооружения на транспортных модификациях не было.

Самолет США Beech 18 / C-45

UC-45 Expeditor
Экипаж 2 человека
Пассажировместимость 6 человек
Длина 10,41 м
Размах крыла 14,53 м
Высота 2,95 м
Площадь крыла 32,4 м²
Масса пустого 2 800 кг
Масса снаряженного 3400 кг
Максимальная взлётная масса 3959 кг
Двигатели 2×Pratt & Whitney R-985-AN-1 "Wasp Junior"
Мощность 2× 450 л.с.
Максимальная скорость 360 км/ч
Практическая дальность 1900 км при скорости 260 км/ч
Практический потолок 7930 м
Скороподъемность 9,4 м/с

Beech JRB-1 Expeditor

Beech JRB-1 Expeditor

Самолет находился на вооружении:

  • ВВС армии США (как С-45, с января 1943 года - UC-45) - с 1940 года,
  • флота США (как JRB) - с 1940 года,
  • Китае (M-18R) - с 1940 года,
  • Канаде - с 1942 года,
  • Великобритании - с 1944 года,
  • Франции - с 1944 года.

Beech JRB-1 Expeditor

Первый заказ Армии США последовал в 1940 году на поставку одиннадцати вариантов С-45 для использования в качестве штабного транспортного самолета. С-45 был схож с гражданским самолетом Model В18S. Следующая закупка составила 20 машин С-45А для использования в роли транспортных самолетов общего назначения. В 223 самолетах С-45В были сделаны изменения интерьера и оборудования. ВМФ и Морской корпус США применяли более 1500 самолетов Model 18. Первой была поставка самолета, аналогичного F-2 Армии США и имевшего обозначение JRB-1. За ним последовал транспортный самолет JRB-2 и самолеты JRB-3 и JRB-4, аналогичные С-45В и UC-45F соответственно. Обозначения SNB-1, SNB-2 и SNB-3 применялись к самолетам, которые были аналогичны АТ-11, АТ-7 и АТ-7С в ВВС США. Санитарные и фотографические варианты в ВМФ США были, соответственно, обозначены как SNB-2H и SNB-2P. Самолет SNB-3Q был учебно-тренировочным вариантом для электронного противодействия.

Самолет США

С 1940 года начали размещать на Филиппинах самолеты F-2, которые попали под удар японской авиации в декабре 1941 года. Позже их эксплуатировали с целью картографирования Аляски при прокладке трассы "Алсиба". Самолеты C-45 сначала применялись исключительно на территории США в качестве штабных и связных, позже распространились по всем театрам боевых действий.

Beech C-45 Expeditor

С 1944 года французские "экспедиторы" работали в Северной Африке, потом на фронте в южной части Франции и в Германии. Англичане применяли их на Цейлоне с 1943 года, в Индии и Бирме - с начала 1945 года, в роли самолетов связи. Некоторое количество самолетов использовалось и в Великобритании. В британских ВВС они служили до 1946 года. Канадские самолеты эксплуатировались лишь на территории своей страны. Китайские M-18R несли службу по большей части, в качестве учебных бомбардировщиков.

В ноябре 1969 года самолеты семейства "18" были окончательно сняты с производства. До ноября 1963 года они использовались в ВВС США, до 1975 года - на флоте, до 1976 года - в армейской авиации.

Источники:

  • Владимир Котельников. Нестареющий "Бичкрафт".
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Мировая Авиация. Beech Model 18 - Многоцелевой двухмоторный самолет.