Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Транспортный самолет Дуглас C-32/C-39

Военно-транспортный самолет Douglas C-32/C-39

DouglasЭтот транспортный самолет является военным вариантом пассажирского DC-2, который создан под руководством Дж. Кинделбергера и Э. Рэймонда в КБ "Дуглас эйркрафт", ставший дальнейшим развитием опытного самолета DC-1. 11 мая 1934 года совершил первый полет головной серийный самолет DC-2, не имевший опытного образца. А в 1935 году поднялся в небо образец первого военно-транспортного варианта - ХС-32 на базе DC-2-153. Серийный выпуск самолетов С-33 и С-34 был организован с апреля 1936 года. Самолеты данного типа производили на заводе "Дуглас" в Санта-Монике. За весь период было построено 193 самолета DC-2, включая 58 военных.

На фото: транспортный самолет Дуглас C-32
Самолет второй мировой Американский самолет
Самолет США Самолет Douglas C-32
Нажмите на фотографию для увеличения

Самолеты семейства С-32/С-39 использовались:

  • США
    • флотом - с середины 1934 года,
    • ВВС армии - с апреля 1936 года,
  • Австралией - с января 1942 года.

Гражданские самолеты DC-2 эксплуатировались военной авиацией:

  • Великобритании (с апреля 1941 года - DC-2K),
  • Австралии - с ноября 1940 года,
  • Финляндии - с января 1940 года.
На фото: транспортный самолет Дуглас C-39
Самолет второй мировой войны Самолет Douglas C-39
Самолет США второй мировой войны Douglas, C-39 (DC-2)
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить

Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж состоял из 3 человек, пассажиров - 12. Были установлены моторы R-1820. Штатное вооружение отсутствовало, но были полевые переделки 1 - 3x7,69 (7,9).

Douglas C-39

Самолет США

Транспортный самолет Дуглас C-32А
Размах, м 25,91
Длина, м 18,89
Высота, м 4,97
Площадь крыла, кв.м 87,23
Масса  
пустого, кг 5628
взлетная, кг 8419
Двигатели 2 ПД Wrigh SGR-1820-F52 Cyclone
Мощность, л.с. 2х760
Крейсерская скорость, км/ч 306
Максимальная скорость, км/ч 338
Скороподъемность, м/мин 305
Дальность, км 1400
Потолок, м 6843

Американский самолет

Существовали военные варианты самолета DC-2:

  • R2D-1 - гражданские самолеты модификации DC-2-125 с моторами R-1820-10 и некоторыми изменениями по оборудованию для Корпуса морской пехоты США;
  • С-33 - с моторами R-1820-33, грузовой дверью и увеличенным вертикальным оперением, груз до 1100 кг;
  • С-34 - салонный вариант С-33 с моторами R-1820-25;
  • С-39 (DC-2-243) - с моторами R-1820-55 и оперением от DC-3, груз до 1630 кг;
  • С-32А - с моторами R-1820-33, гражданские самолеты, реквизированные в 1942 году, с несколько упрощенным интерьером салона.

Самолеты R2D-1 применялись с середины 1934 года с целью обучения морских пехотинцев прыжкам с парашютом. С-33 работали в качестве транспортных. В августе 1936 года состоялось первое боевое крещение DC-2 франкистами в ходе гражданской войны в Испании. Самолеты данного типа использовались в роли бомбардировщиков. Также делали в начале 1940 года и финны, имевшие один самолет DC-2, который наносил ночные бомбовые удары по советским войскам на Карельском перешейке.

Самолет войны Douglas

Самолеты С-33 и С-39 до второй мировой войны являлись основой военно-транспортной авиации США. Они участвовали в эвакуации американских войск с Филиппин в декабре 1941 года. Весной 1942 года самолеты данного типа производили перевозки к передовой на Новой Гвинее, порой сбрасывая грузы на парашютах. Позже, чаще использовались в тыловых районах.

Великобритания купила в 1941 году партию самолетов DC-2K, которые в апреле перевозили войска в Иран. В мае британские DC-2K работали в Египте, доставляя грузы на передовую, а также вывозили раненых. В декабре эти самолеты спешно перебросили подкрепления из Индии в Бирму. Австралия в ноябре 1940 года реквизировала гражданские DC-2, которые весной 1942 года совместно, с предоставленными Америкой самолетами С-39, занимались обеспечением войск, воевавших в джунглях Новой Гвинеи.

Douglas C-39

В сентябре 1939 года производство самолетов С-39 было завершено. Австралийские DC-2 в январе 1943 года были переданы в учебные подразделения, а списали эти самолеты в 1945 году. До 1946 года самолеты С-39 использовались в США, а в ВВС Финляндии DC-2 были сняты с вооружения только в 1955 году.

Для справки, сведения о двигателях (в разных источниках данные по мощности несколько отличаются):

  • Bristol Pegasus VI - 750 л.с./ 551 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного охлаждения;
  • Pratt & Whitney Hornet R-1690 SDG - 700 л.с./ 514 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного охлаждения;
  • Pratt & Whitney Hornet R-1690 S8EG - 720 л.с./ 529 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного охлаждения;
  • Wright Cyclone SGR-1820-F2 - 600 л.с./443 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения;
  • Wright Cyclone SGR-1820-F3 - 710 л.с./522 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения ;
  • Wright R-1820-33 - 740 л.с./ 540 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения;
  • Wright Cyclone SGR-1820-F52 - 760 л.с./ 560 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения;
  • Wright Cyclone SGR-1820-F55 - 975 л.с./ 720 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Д.Дональд "Американские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • В.Котельников "Самолеты Второй Мировой войны. Военно-транспортные самолеты 1939-1945".
  • В.Морозов "Великая воздушная гонка".