Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 "Либерэйтор Экспресс"

Военно-транспортный самолет Consolidated C-87/C-109 Liberator Express

СамолетЭтот военно-транспортный самолет США создан на базе тяжелого бомбардировщика В-24 "Либерэйтор". В-24 был спроектирован под руководством А. Лэддена в КБ "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн". 29 декабря 1939 года впервые совершил полет опытный образец бомбардировщика - ХВ-24. В 1940 году было развернуто серийное производство данных бомбардировщиков второй мировой войны. Что касается транспортной модификации, то опытный образец ХС-87 был переделан из разбитого бомбардировщика B-24D. Этот вариант самолета производил завод "Консолидейтед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера ХС-109 сделали из В-24Е в одном из модификационных центров ВВС. Далее такие центры сериями вели такую переделку.

На фото военно-транспортные самолеты
Самолет США Американский самолет
Самолет второй мировой Самолет США второй мировой войны
Consolidated C-87 Liberator Express Consolidated C-87
Нажмите на фотографию для увеличения

В общей сложности было создано 286 самолетов С-87 и 281 - С-109. На заводе "Консолидейтед" в Сан-Диего производили еще один транспортный вариант этого самолета - С-87С (RY-3), которых построили 28 единиц.

Выпускались модификации С-87/С-109:

  • С-87 на базе B-24D с моторами R-1830-43, для флота строился аналогичный RY-2 с отличиями по оборудованию, в Великобритании С-87 назывался "Либерэйтор" C.VII;
  • С-87А, аналогичный С-87, но со спальными местами, выпускался для флота как RY-1;
  • С-109, танкер на базе В-24Е и B-24D;
  • С-87С, транспортный вариант самолета PB4Y-2 "Прайвэтир" на 28 пассажиров с моторами R-1830-94, от С-87 отличался удлиненным фюзеляжем и однокилевым оперением, на флоте назывался RY-3, в Великобритании - "Либерэйтор" С.IХ.

Самолет второй мировой США

Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Носовая часть фюзеляжа откидная, для удобства загрузки. Экипаж состоял из 4 человек; самолет мог нести полезную нагрузку до 4000 кг, танкер С-109 - 9060 л топлива. Устанавливались двигатели R-1830. Вооружение отсутствовало.

Consolidated C-87 Liberator Express

Consolidated C-87 Liberator Express

Основные характеристики самолета C-87A
Масса, кг  
пустого самолета 13900
нормальная взлетная 25401
Размах крыла, м 33,53
Длина, м 20,21
Высота, м 5.45
Площадь крыла, кв.м 97,36
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp с ТН
Мощность, л.с. 4х1200
Максимальная скорость, км/ч 483
Крейсерская скорость, км/ч 346
Перегоночная дальность, км 5311
Практическая дальность, км 2253
Практический потолок, м 8534

Consolidated C-87 Liberator Express

С мая 1941 года транспортные самолеты на базе В-24 применялись в США, с октября 1942 года - в Великобритании.

С мая 1941 года в США в эксплуатацию поступили, как транспортные, бомбардировщики В-24А, которые применялись по большей части для перевозки за границу разных делегаций. Далее для грузовых перевозок США использовали (в том числе) и реквизированные самолеты английского заказа LB-30 и LB-30A. Они работали на линиях, которые связывали Америку с Англией, а также на Тихом океане, делая рейсы на Гавайи и в Австралию. С 1943 года они были заменены на С-87 и С-87А. С-109 транспортировали горючее из Индии на базы ВВС армии США в Китае в 1944 году.

Самолет США

С октября 1942 года Великобритания эксплуатировала (как транспортные) бомбардировщики "Либерэйтор" I и II, а потом также самолеты модификаций III и VI. Так, "либерэйторы" обслуживали в октябре 1942 года - январе 1943 года трассу из Шотландии в Москву. Один "Либерэйтор" переделали в личный самолет премьер-министра У. Черчилля, который назывался "Коммандо", и имевший салонный интерьер и однокилевое оперение. Переделка этого самолета шла в мастерских авиакомпании ВОАС. В 1944 году самолеты типа С.VII поступили в Великобританию, с июля летали между метрополией и Дальним Востоком. "Либерэйторы" С.IX в большей степени использовались на трансатлантическом маршруте.

Американский самолет второй мировой

В октябре 1945 года самолеты С-87С (RY-3) были сняты с производства. Последние самолеты морская авиация США списала в 1950 году. ВВС Индии использовали грузовые "либерэйторы" до начала 1970-х годов.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Иван Малышев. Consolidated B-24 Liberator.
  • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated B-24 Liberator.
  • PKL. B-24 Liberator.