Японский учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K7M
Требование на учебно-тренировочный самолет, оснащенный двумя двигателями, для подготовки экипажей японских флотских бомбардировщиков Второй мировой войны (в основном на бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M) было сформировано в 1936 году. Фирмой Mitsubishi был предложен проект самолета, обозначенный Мицубиси Ка-18 (11-Shi Experimental Crew Trainer - экспериментальный самолет для тренировки экипажей), являвшийся свободнонесущим высокопланом, кабина закрытая, оборудован двумя двигателями мощностью 340 л.с. ( 254 кВт).
Два опытных образца построены в 1938 году, но Императорский флот Японии отказался от дальнейших работ по этому самолету, который был слишком дорогой.
Два выпущенных самолета, получившие обозначение Mitsubishi К7М1, эксплуатировались японскими ВМС в роли учебно-тренировочных. В машине размещался экипаж, состоявший из 5 человек и проходивший обучение, а так же 1-2 инструктора. Самолеты несли вооружение: бомбы до 90 кг и пулеметы калибра 7,7 мм; помимо радио- и навигационного оборудования, также устанавливались и фотокамеры.
Длина, м | 13,23 |
Высота, м | 3,45 |
Размах крыла, м | 19,96 |
Площадь крыла, м2 | 50,30 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2558 |
нормальная взлетная | 3810 |
Тип двигателя | 2 ПД Gasuden Tempu |
Мощность, л.с. | 2 х 340 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Крейсерская скорость, км/ч | 180 |
Скороподъемность, м/мин | 210 |
Практическая дальность, км | 950 |
Практический потолок, м | 5800 |
Экипаж | 2 + 5 |
Вооружение: | 2 x 7,7-мм пулемета тип 92, до 90-кг авиабомб |
Есть версия, что самолет Mitsubishi K7 изначально разрабатывался для Императорского Флота Японии с целью замены учебно-тренировочного самолета Mitsubishi K3M (фирменное обозначение 4MS1), к которому, кстати, проявляла интерес и Японская Императорская армия (в 1933 году). В 1939 году производство флотского варианта Mitsubishi K3M было переведено на "Ватанабе теккосо", где был выпущен улучшенный вариант учебного самолета K3M3. Самолет оснащался двигателем Hакадзима "Котобуки"-2 КАИ-2, имевший мощность 580 л.с., киль был увеличенной площади по образцу гражданского варианта. Всего выпущено 624 K3M, включая 247 самолетов K3M2, построенных на Аichi и 301 K3M3, созданных на Ватанабе. Обе модели самолета K3M2 и K3M3 интенсивно применялись во время Второй мировой войны для подготовки пилотов, а небольшая часть была переоборудована в транспортники К3М3- L. При этом самолет мог перевозить от четырех до пятерых гражданских пассажиров.
Модель | K3M3 |
Экипаж, человек | 2-4 |
Размах крыла, м | 15,78 |
Длина, м | 9,54 |
Высота, м | 3,82 |
Площадь крыла, м2 | 34,50 |
Силовая установка | Nakajima Kotobuki 2 |
Мощность, л.с | 580 |
Масса пустого, кг | 1360 |
Нормальная взлетная, кг | 2200 |
Максимальная взлетная, кг | нет данных |
Макс. скорость, км/час | 230 |
Крейсерская скорость, км/час | 186 |
Скороподъёмность, м/мин | 526 |
Практический потолок, м | 6390 |
Практическая дальность, км | 790 |
Вооружение, пулеметы, мм | 1х7,7 Тип 92 |
Вооружение, бомбы, кг | 4х30 |
Что касается, упомянутого выше Mitsubishi G3M, то хотелось бы отметить, что первое боевое применение этих бомбардировщиков состоялось в 1937 году во время японско-китайского конфликта. Самолеты наносили бомбовые удары по объектам в глубине территории противника. В середине июля 1937 года соединение G3M провело первую в истории военной авиации трансокеанскую бомбардировочную операцию, нанеся удар по Ханьгоу и Кванчжоу, преодолев при этом около 2000 километров над водой. Бомбардировщики данного типа имели успех, но несли большие потери из-за установки непротектированных топливных баков и слабого оборонительного вооружения. Эти самолеты участвовали не только в боях - их также переделывали в пассажирские машины.
Источники:
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
< Назад | Вперед > |
---|