Японский экспериментальный тяжелый двухмоторный истребитель-перехватчик флота Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром")
Японский самолет второй мировой войны Nakajima J1N неплохо зарекомендовали себя: как в качестве разведчиков, так и в качестве ночных истребителей; они также относительно успешно работали при перехвате бомбардировщиков США В-17 и В-24. С более совершенными В-29 бороться было сложнее по причине недостаточно высокой скорости, и хотя японским летчикам на J1N удавалось добиваться успеха, но руководство Японского Императорского флота уже задумывалось о достойной замене.
Весной 1943 года техническая комиссия выдала "Накадзиме" задание 18-Shi на скоростной одноместный истребитель-перехватчик. Самолет должен был способен на высоте 6000 м (19690 футов) достигать максимальную скорость в 666 км/ч (414 миль/ч). Конструкторы компании приняли решение развивать достаточно удачную концепцию Nakajima J1N Gekko. Разрабатываемый самолет был с одноместной кабиной, значительно смещенной вперед, по сравнению с J1N1-S.
Кабина уменьшенного размера была установлена над крылом, носовая часть фюзеляжа укорочена, почти полностью изменена конструкция крыла. Пилот имел отличный передний обзор во время посадки, взлета и полета. Машина оснащалась 18-ти цилиндровыми двигателями Nakajima NK9H Homare 21 мощностью до 1990 л.с. с четырехлопастными винтами большого радиуса вращения. Вооружение японского самолета J5N состояло из двух 30-мм пушек тип 5 и двух 20-мм пушек тип 99 модель 2, кроме того бомбовая нагрузка могла включать 250 кг (550 фунтов).
Первый прототип самолета Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром") был построен весной 1944 года. Традиционно у японцев истребители-перехватчики береговой охраны назывались "громами" и "молниями", а например, палубные истребители - "ветрами". Результаты испытаний этого экспериментального тяжелого двухмоторного истребителя-перехватчика японского флота были неудовлетворительными. Конечно, название "Небесный гром" - было громким, но прототип самолета не соответствовал основным требованиям спецификации.
Nakajima J5N Tenrai продемонстрировал максимальную скорость лишь 596 км/ч. Проект с громким названием закончился провалом, программа была свернута на постройке шестого прототипа. Однако, пятый и шестой самолет были переделаны в двухместные, в надежде на возможную серийную постройку. Но этого не случилось и программа была завершена в начале 1945 года.
Экипаж, чел. | 1 |
Масса, кг | |
пустого | 5090 |
нормальная взлетная | 7040 |
максимальная взлетная | 8035 |
Тип двигателя | 2 ПД Nakajima NK9H Homare 21 |
Мощность, л.с. | 2 х 1990 |
Размах крыла, м | 14,50 |
Длина, м | 11,46 |
Высота, м | 3,50 |
Площадь крыла, м2 | 32,00 |
Максимальная скорость, км/ч | 596 |
Крейсерская скорость, км/ч | 464 |
Практическая дальность, км | 1480 |
Радиус действия, км | 925 |
Практический потолок, м | 10800 |
Вооружение | две 30-мм пушки Тип 5 и две 20-мм пушки тип 99 модель 2 |
Возможно, многие люди, интересующиеся историей военной авиации, задумывались, а что, собственно, означают буквы в обозначении, ну хотя бы тех же японских самолетов второй мировой войны? Ниже приведены буквенные индексы флотской системы идентификации и коды производителей. Тогда все становится ясно и понятно.
Буквенные индексы флотской системы идентификации: |
|
Коды производителей: |
|
Источники:
- О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Андрей Суворов. Kawanishi. Nakajima J5N Tenrai.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
< Назад | Вперед > |
---|