Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель-перехватчик "Накадзима" J5N1 "Тенрай"

Японский экспериментальный тяжелый двухмоторный истребитель-перехватчик флота Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром")

Истребитель-перехватчикЯпонский самолет второй мировой войны Nakajima J1N неплохо зарекомендовали себя: как в качестве разведчиков, так и в качестве ночных истребителей; они также относительно успешно работали при перехвате бомбардировщиков США В-17 и В-24. С более совершенными В-29 бороться было сложнее по причине недостаточно высокой скорости, и хотя японским летчикам на J1N удавалось добиваться успеха, но руководство Японского Императорского флота уже задумывалось о достойной замене.

"Накадзима" J5N1 "Тенрай"

Весной 1943 года техническая комиссия выдала "Накадзиме" задание 18-Shi на скоростной одноместный истребитель-перехватчик. Самолет должен был способен на высоте 6000 м (19690 футов) достигать максимальную скорость в 666 км/ч (414 миль/ч). Конструкторы компании приняли решение развивать достаточно удачную концепцию Nakajima J1N Gekko. Разрабатываемый самолет был с одноместной кабиной, значительно смещенной вперед, по сравнению с J1N1-S.

Японский самолет

Кабина уменьшенного размера была установлена ​​над крылом, носовая часть фюзеляжа укорочена, почти полностью изменена конструкция крыла. Пилот имел отличный передний обзор во время посадки, взлета и полета. Машина оснащалась 18-ти цилиндровыми двигателями Nakajima NK9H Homare 21 мощностью до 1990 л.с. с четырехлопастными винтами большого радиуса вращения. Вооружение японского самолета J5N состояло из двух 30-мм пушек тип 5 и двух 20-мм пушек тип 99 модель 2, кроме того бомбовая нагрузка могла включать 250 кг (550 фунтов).

Японский истребитель-перехватчик

Первый прототип самолета Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром") был построен весной 1944 года. Традиционно у японцев истребители-перехватчики береговой охраны назывались "громами" и "молниями", а например, палубные истребители - "ветрами". Результаты испытаний этого экспериментального тяжелого двухмоторного истребителя-перехватчика японского флота были неудовлетворительными. Конечно, название "Небесный гром" - было громким, но прототип самолета не соответствовал основным требованиям спецификации.

Истребитель-перехватчик Японии

Nakajima J5N Tenrai продемонстрировал максимальную скорость лишь 596 км/ч. Проект с громким названием закончился провалом, программа была свернута на постройке шестого прототипа. Однако, пятый и шестой самолет были переделаны в двухместные, в надежде на возможную серийную постройку. Но этого не случилось и программа была завершена в начале 1945 года.

Основные характеристики самолета "Накадзима" J5N1 "Тенрай"
Экипаж, чел. 1
Масса, кг  
пустого 5090
нормальная взлетная 7040
максимальная взлетная 8035
Тип двигателя 2 ПД Nakajima NK9H Homare 21
Мощность, л.с. 2 х 1990
Размах крыла, м 14,50
Длина, м 11,46
Высота, м 3,50
Площадь крыла, м2 32,00
Максимальная скорость, км/ч 596
Крейсерская скорость, км/ч 464
Практическая дальность, км 1480
Радиус действия, км 925
Практический потолок, м 10800
Вооружение две 30-мм пушки Тип 5 и две 20-мм пушки тип 99 модель 2

Самолеты Японии

Возможно, многие люди, интересующиеся историей военной авиации, задумывались, а что, собственно, означают буквы в обозначении, ну хотя бы тех же японских самолетов второй мировой войны? Ниже приведены буквенные индексы флотской системы идентификации и коды производителей. Тогда все становится ясно и понятно.

Буквенные индексы флотской системы идентификации:
  • A - Палубный истребитель
  • B - Палубные бомбардировщики-штурмовики (торпедоносцы)
  • C - Разведывательный самолет
  • D - Палубный бомбардировщик
  • E - Гидросамолет-разведчик
  • F - Патрульный гидросамолет
  • G - Бомбардировщик (-торпедоносец)
  • H - Летающая лодка
  • J - Береговой истребитель
  • K - Учебный самолет
  • L - Транспортный самолет
  • M - Специальный бомбардировщик
  • MX - Самолет для специальных задач
  • N - Гидроистребитель
  • P - Бомбардировщик
  • Q - Патрульный самолет
  • R - Береговой разведчик
  • S - Ночной истребитель
Коды производителей:
  • А - "Aichi" и "North American"
  • B - "Boeing"
  • Bul - "Bucker"
  • С - "Consolidated", "Curtis Wright" и "Caudron"
  • D - "Showa" и "Douglas"
  • F - "Fairchild"
  • G - "Hitachi"
  • H - "Hiro" и "Hawker"
  • Hel - "Heinkel"
  • J - "Nihon Kogata" и "Junkers"
  • K - "Kawanishi" и "Kinner"
  • М - "Mitsubishi"
  • N - "Nakajima"
  • Р - "Nihon"
  • S - "Sasebo"
  • Si - "Sikorsky"
  • V - "Seversky" и "Vought"
  • W - "Kyushu" "Watanabe"
  • Y - "Yokosuka"
  • Z - "Mizuno"

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Андрей Суворов. Kawanishi. Nakajima J5N Tenrai.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.