Этот раздел открыт для публикации, обсуждения самых различных вопросов, статей, набросков и т.д., касающихся самолетов и авиации, выявление интересов посетителей сайта, структурирование материалов, которые, так или иначе пока не вошли в основные разделы данного ресурса.
Мы будем признательны читателям сайта за комментарии, предоставленные тексты и графику по военной авиации.
С администрацией сайта можно всегда связаться при помощи формы обратной связи или же оставив запись в гостевой книге.
Десятки конгрессменов США объединились, чтобы отстоять разработку сверхсовременного истребителя F-35 перед скорым сокращением бюджета. Страна может понести значительное поражение на европейском рынке вооружений, если экономия коснется этого самолета. В конце ноября 2011 г. группа из 49 конгрессменов возглавляемых республиканцем К. Грейндером и демократом Н. Диксом объявила о создании фракции, которая будет заниматься защитой программы по разработке новейшего истребителя F-35. По их словам, Соединенные Штаты не могут себе позволить, чтобы сокращение бюджета отразилось на военных возможностях армии США.
Военно-воздушные силы Российской Федерации объявили о закупках в 2012 году 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Эксперты подсчитали, что, несмотря на внушительную цифру, такими темпами обновление авиапарка ВВС России может затянуться на сорок лет. По причине низкого потенциала авиапромышленности и непродуманного гособоронзаказа.
Некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА) опубликовала на своем сайте индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics. Индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с "плохой связью".
Самолёт сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час). На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов. Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны.
Китай показал журналистам на авиазаводе компании Shenyang Aircraft Co в Шеньяне копию российского Су-30МК2 – истребитель J16, сообщает гонконгский военный журнал Kanwa со ссылкой на авторитетный китайский военный источник. В первую очередь самолет поступит на вооружение военно-морских сил. При создании многоцелевого истребителя J16 китайские авиастроители взяли за образец Су-30МК2. Их партию КНР купила у России в первой половине 2000-х годов. Руководство ВМС НОАК осталось довольно приобретением и решило, что необходимо наладить собственное производство.
Первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), известного также, как истребитель 5-го поколения, состоялся 22 ноября 2011 года на ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина" (КнААПО), входящем в холдинг "Сухой". Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полёт прошел успешно, в полном соответствии с полётным заданием. В ходе полёта была проведена проверка устойчивости самолёта, оценка работы систем силовой установки. Самолёт хорошо показал себя на всех этапах намеченной лётной программы. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Лётчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.
В Липецке первая группа летчиков ВВС России прошла переподготовку на новые и модернизированные самолеты поколения "4+", в т.ч. на учебно-боевые самолеты Як-130, сообщил 18.11.2011 года журналистам официальный представитель Минобороны полковник Владимир Дрик. "Около 3 тысяч авиационных специалистов в 2011 году прошли подготовку на центральных офицерских курсах в Липецком авиацентре. При этом 900 человек из них прошли курсы повышения квалификации, которые включают более 20 авиационных специальностей", - сказал Дрик. "В первую очередь переподготовку летный состав прошел на новые и модернизированные авиационные комплексы поколения "4+", к которым относятся Су-34, Як-130, Су-27СМ3 и Су-30М2, а также вертолеты Ка-52, Ка-226 и Ми-28Н", - добавил он.