Десятки конгрессменов США объединились, чтобы отстоять разработку сверхсовременного истребителя F-35 перед скорым сокращением бюджета. Страна может понести значительное поражение на европейском рынке вооружений, если экономия коснется этого самолета. В конце ноября 2011 г. группа из 49 конгрессменов возглавляемых республиканцем К. Грейндером и демократом Н. Диксом объявила о создании фракции, которая будет заниматься защитой программы по разработке новейшего истребителя F-35. По их словам, Соединенные Штаты не могут себе позволить, чтобы сокращение бюджета отразилось на военных возможностях армии США.
F-35 - самый дорогостоящий военный контракт и самый амбициозный проект ВВС США в американской истории. На разработку этого самолёта на апрель 2011 г. уже затрачено свыше 56 млрд долларов США. Когда Пентагон заказывал разработки американской компании Lockheed Martin, предполагалось создать 2447 единиц истребителей на общую сумму в 385 миллиардов долларов.
![]() |
|
Различия модификаций F-35
F-35A
|
F-35A
CTOL |
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
10,7
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
13290
|
Нормальная взлетная масса, кг |
24350
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2220
|
Тяговооруженность |
0,74
|
Нагрузка на крыло |
569
|
F-35B
|
F-35B
VSTOL |
Длина, м |
15,6
|
Размах крыла, м |
10,7 м
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
14650
|
Нормальная взлетная масса, кг |
22240
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 27215
|
Дальность полета, км |
1670
|
Тяговооруженность |
0,81
|
Нагрузка на крыло |
606
|
F-35C
|
F-35C
CV |
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
13,1
|
Площадь крыла, м2 |
62,1
|
Масса пустого, кг |
15785
|
Нормальная взлетная масса, кг |
25896
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2520
|
Тяговооруженность |
0,70
|
Нагрузка на крыло |
520
|
Однако теперь МО США скорее всего придется внести коррективы в эти планы. На прошлой неделе специальный комитет американского конгресса по сокращению бюджета не смог выработать единый подход, на чем лучше всего сэкономить $1,3 млрд в ближайшие 10 лет. Это означает, что в 2013 году заработает автоматическая программа по сокращению бюджета, которая поровну распределит эту сумму между оборонной и гражданской сферами.
|
Глава Пентагона Леон Панетта уже выразил сильное беспокойство тем, что его министерству придется отказаться от $492 млрд в ближайшее десятилетие. Он составил специальное письмо к конгрессу, в котором уверял, что американская армия может превратиться в "корабли без моряков, бригады без патронов и ВВС без пилотов". По мнению эксперта Центра анализа, стратегии и технологий Дмитрия Васильева, инициатива по защите программы F-35 в конгрессе появилась не потому, что ее отсутствие ударит по оборонной способности США. "Американский генералитет понимает, что современные военные конфликты не предполагают широкомасштабных боевых действий. Это скорее локальные конфликты, борьба с терроризмом и другими мобильными угрозами. Истребители, которые США используют сегодня, с этими задачами хорошо справляются, - заявил он. - В F-35 ничего принципиально нового нет. Это современный легкий истребитель, способный поражать цели с большой точностью".
По мнению Васильева, дело в деньгах, которые тратятся на разработку F-35, и в экономических возможностях, которые открываются для американского производителя, если истребитель покажет свою эффективность. "Lockheed Martin очень важен этот контракт. F-35 создается в партнерстве с европейскими производителями, и он может заменить устаревающие истребители типа Eurofighter", - считает эксперт. Перед европейскими вооруженными силами сегодня стоит необходимость разработки нового поколения истребителей, которые должны встать в строй к 2020–2025 году. "И сейчас нужно решить, стоит ли ЕС производить новые самолеты своими силами или перейти на американские F-35, - рассказал Васильев. - Для США второй вариант, конечно, будет весьма выгоден".
По мнению ряда экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности.
По данным The Washington Post, производитель F-35 Lockheed Martin щедро финансировал деятельность многих конгрессменов, которые вошли во фракцию по защите истребителя. Так, Норм Дикс получил от этой компании в общей сложности $97 тыс. Кэй Грейнджер, представляющий Техас, где расположены основные заводы Lockheed Martin, - $210 тыс., из них более $33 тыс. в этом году.
< Назад | Вперед > |
---|