Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Самолеты США пролетели над зоной ПВО, объявленной КНР
  

Два американских межконтинентальных бомбардировщика В-52 без оповещения пролетели над объявленной Китаем зоной ПВО

Boeing B-52 StratofortressПо сообщению СМИ, военные самолеты Соединенных Штатов (по данным агентства Франс Пресс, это были два американских стратегических межконтинентальных бомбардировщика В-52) в ночь на среду пролетели над островами Сенкаку (кит. - Дяоюйдао), которые оспаривают Китай и Япония, при этом власти КНР проинформированы не были. Надо отметить, что несколько дней назад Китай ввел на этой территории опознавательную зону противовоздушной обороны, что было резко отрицательно воспринято, как японской, так и американской стороной.

Представитель Пентагона полковник Стив Уоррен сказал: "Мы провели операции в районе Сенкаку. Мы продолжаем следовать нашим нормальным процедурам, в рамках которых не подаются полетные планы, не посылаются заранее радиограммы и не регистрируются наши частоты".

По словам Уоррена, реакции со стороны Китая не было. Ранее госдепартамент США заявил, что меры Китая направлены на изменение статус-кво в Восточно-Китайском море, грозят повысить напряженность в регионе и создать риск инцидентов.

Boeing B-52 Stratofortress

Из истории

С начала 1970-х годов идет спор между КНР и Японией о принадлежности островов Сенкаку. Япония говорит о том, что занимает острова с 1895 года, а до этого они никому не принадлежали. Китай уверен в том, что острова были включены в состав китайской империи еще 600 лет назад. После окончания Второй мировой войны острова контролировались Соединенными Штатами, и в 1972 году были переданы Японии вместе с островом Окинава. На Тайване и в континентальном Китае уверены, что Япония удерживает острова незаконно.

Сенкаку

В середине 2012 года территориальный спор обострился, правительство Японии объявило о национализации островов. По Китаю прошла волна антияпонских демонстраций, а лидеры страны выразили готовность применять любые средства, чтобы защитить территориальную целостность и суверенитет КНР над островами, объявив, что с 23 ноября все самолеты, входящие в опознавательную зону противовоздушной обороны над Восточно-Китайским морем, обязаны заранее предоставить идентифицирующую их информацию и данные о маршруте.

Представитель госдепа Джен Псаки сообщила представителям СМИ, что решение КНР ввести опознавательную зону противовоздушной обороны над Восточно-Китайском морем увеличивает риск конфронтации в регионе. Джен Псаки считает, что решение Китая ведет к росту напряженности в регионе, увеличивает риск непонимания и конфронтации. Однако, Джен Псаки не дала конкретный ответ на вопрос о том, способствует ли пролет военных самолетов снижению напряженности и урегулированию ситуации, сказав лишь об информировании китайской стороны о своей обеспокоенности их действиями.

Китай отслеживал действия бомбардировщиков США

Как сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление Минобороны страны, ВВС Китая следили за полетом двух американских бомбардировщиков B-52 через воздушное пространство над Восточно-Китайским морем, которое вошло в созданную Пекином зону ПВО. Несколько дней назад Китай ввел на этой территории опознавательную зону противовоздушной обороны, что вызвало протесты со стороны Токио и Вашингтона.

В заявлении говорится: "ВВС Китая отслеживали полет на протяжении всего маршрута и своевременно идентифицировали как американские воздушные суда. Китайская сторона имеет возможность эффективно осуществлять контроль воздушного движения в обозначенном пространстве".

Как сообщают СМИ, бомбардировщики B-52 в ночь на среду без уведомления вошли в зону, как того требует китайская сторона, на борту двух стратегических бомбардировщиков оружия не было, а полет являлся учебно-тренировочным.

Боинг B-52 "Стратофортресс"

Boeing B-52 Stratofortress

Боинг B-52 "Стратофортресс" ('Стратосферная крепость') является американским сверхдальним межконтинентальным бомбардировщиком-ракетоносцем второго поколения фирмы Боинг. Самолет B-52 сменил B-36 и B-47 и находится на вооружении США с 1955 года. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести различные виды оружия, в том числе ядерное. Одной из основных задач, для которой создавался B-52 - это доставка двух термоядерных бомб большой мощности до любой точки СССР.

Межконтинентальный бомбардировщик В-52, как и Ту-95, - абсолютный рекордсмен по дальности среди боевых самолетов. Этот военный самолет непрерывно находится на службе более полувека. Разрабатываемый еще в 50-х годах, В-52 в наше время по-прежнему остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС.

Характеристики самолета B-52H

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха)
  • Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная)
  • Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная)
  • Максимальная скорость на малой высоте: 652-676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)
  • Боевой радиус: 7 210 км
  • Перегоночная дальность: 16 090 км
  • Практический потолок: 16 765 м
  • Скороподъемность: 31,85 м/с
  • Длина разбега: 2 900 м
  • Длина пробега: (без тормозного парашюта)
    на сухой ВПП: 1 433 м
    на мокрой ВПП: 2 500 м
  • Нагрузка на крыло: 150 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,51
  • Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2
  • ЭПР: ~100 м²

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
  • Длина: 49,05 м
  • Размах крыла: 56,39 м
  • Высота: 12,4 м
  • Площадь крыла: 371,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35°
  • Коэффициент удлинения крыла: 8.56
  • Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
  • Масса пустого: 83 250 кг
  • Масса снаряженного: 120 000 кг
  • Максимальная взлетная масса: 229 065 кг
  • Максимальная полетная масса: 256 735 кг
  • Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
  • Запас топлива: 181 725 л
  • Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
  • Тяга: 7710[10] кгс (75,6 кН)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119 (расчетное значение)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²

Читайте также: