Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Ил-476 - серийное производство
  

Началась завершающая стадия агрегатной сборки на первом серийном самолете Ил-76МД-90А

Ил-476Серийная сборка первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) началась на ульяновском заводе "Авиастар-СП". В 2014 году первый серийный самолет будет передан ВВС России, - говорится в пресс-релизе ульяновского завода. По информации пресс-службы "Авиастар-СП" первый серийный Ил-476 сейчас готовится к окончательной сборке - стыковка с фюзеляжем крыла и хвостового оперения. Вместе с тем, продолжаются испытания летного образца военно-транспортного самолета ИЛ-476 в подмосковном Жуковском.

Процесс производства организован в две смены. Цикл стыковки крыльев по цикловому графику составляет 33 рабочих смены, - говорится в пресс-релизе завода.

Главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов сказал: "Нам необходимо провести заводской этап летных испытаний воздушного судна, затем - государственный. Сейчас ведутся тарировочные работы дозиметрической аппаратуры (проверка показаний установленных приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов) для обеспечения будущих летных испытаний самолета по прочности. Они начнутся в марте с участием специалистов министерства обороны РФ".

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Строительство первых серийных Ил-476 ведется в рамках заказа военного ведомства на 39 самолетов от октября 2012 года. В общей сложности до 2020 года Минобороны планирует приобрести около ста новых транспортных самолетов. Около 40 самолетов получат гражданские заказчики. В линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для Минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А). Последние пока не законтрактованы - по словам руководителя "Авиастара", по плану, это должно произойти в четвертом квартале нынешнего года. Предполагается, что ульяновцы могут собирать до 40 топливозаправщиков - а, значит, госзаказ увеличится вдвое.

Ил-476

На базе Ил-476 для Минобороны также планируется строить летающие командные пункты. Их строительство может начаться уже в 2013 году. Эти самолеты должны заменить устаревшие Ил-22.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД. Первый полет новый самолет совершил в сентябре 2012. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Самолет имеет грузоподъемность в 60 тонн, развивает скорость до 850 километров в час и способен преодолевать до 6000 километров.

Характеристики самолета Ил-76МД-90А

Геометр

Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Двигатель

Двигатель ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

Масса-Размер

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,50
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

ЛТХ

Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км  
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930

Десант

Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест экипажа 5

Перевозка-Ресурс

Перевозка военнослужащих
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

Более подробная информация - на сайте
ЗАО "Авиастар-СП" - ЗАО "Авиастар-СП"

Читайте также: