Бомбардировщикам В-1В предстоит крупнейшая в истории программа модернизации
"Крупнейшая в истории В-1В программа модернизации", объявленная Военно-воздушными силами Соединенных Штатов, подразумевает ряд улучшений в рамках программы SB-16. Данная программа (Integrated Battle Station and Sustainment-Block 16) нацелена на обеспечение экипажей В-1В более скоростной, безопасной цифровой линией связи, а также более высоким уровнем ситуационной осведомленности. Программа SB-16 включает:
• усовершенствованную индикацию вертикальной осведомленности в кабине, которая заменит два монохромных дисплея пилота и один дисплей второго пилота четырьмя цветными многофункциональными дисплеями;
• полностью интегрированную линию передачи данных и комплексную систему тестирования в кормовой станции;
• новый комплекс авионики с движущейся картой и более удобной символикой, навигационными и радиолокационными обновлениями.
Самолеты В-1В получат такой уровень модернизации, что экипажам необходимо будет осваивать усовершенствованный В-1В, как новый самолет.
Данные изменения подпадают под программу Integrated Battle Station, которая будет реализована в 2019 году. В апреле на авиабазе Эдвардс планируется начать тестовые испытания. Первый, полностью обновленный В-1В, в этом году получит 337-я испытательная эскадрилья на авиабазе Дьюс, которая будет проводить эксплуатационные испытания по тактике применения нового оборудования и ПО. Командир 337-й эскадрильи подполковник Джордж Холланд сообщил: "Программа обновления IBS/SB-16 позволит В-1В интегрироваться и действовать с самыми современными воздушными, морскими, наземными и кибер-платформами наших вооруженных сил".
Rockwell B-1 Lancer
Рокуэлл Интернешнл B-1 "Лансер" (Rockwell International B-1 Lancer) - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик США с крылом изменяемой стреловидности. Разработан в компанией Rockwell International. Находится на вооружении ВВС США с 1986 года. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B), реализована концепция низковысотного прорыва ПВО, посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.
Модификации самолета:
- B-1A - версия, построенная по изначальному тех. заданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха.
- B-1B - пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолета низковысотного прорыва ПВО, посредством возможности полета на сверхнизких высотах с огибанием рельефа местности.
- B-1R (в стадии разработки) - Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По планам разработчиков, B-1R должен получить новые радары, ракеты класса воздух-воздух, и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Вероятно, данный вариант самолета будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полета на 20 % меньше чем предшественник.
Бомбардировщики прошли и проходят ряд модернизаций. Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) - программа начавшаяся в 1993-м году, в рамках которой были реализованы модернизации:
- Block B - обновление программного обеспечения бортовых систем.
- Block С - оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
- Block D (1993-2003) - оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддежки GPS навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
- Block E (1996-2004) - модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа - Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
- Block F (1997-2008) - оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.
Cockpit Upgrade Program (CUP) - программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более совершенные электронные датчики.
Link-16 - программа по оснащению самолетов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениваться данными с другими самолетами в режиме реального времени. Link-16 - тип военной тактической сети обмена данных, близкому к реальному. Используется США и странами НАТО. Является одной из составных частей семейства тактических сетей передачи данных TADIL (англ. Tactical Digital Information Link ).
Экипаж, чел | 4 |
Практический потолок, м | 18300 |
Размах крыла, м | |
максимальный | 41,80 |
минимальный | 24,10 |
Длина самолета, м | 44,50 |
Высота самолета, м | 10,36 |
Площадь крыла, м2 | 181,16 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 86183 |
максимальная взлетная | 214650 |
Тип двигателя | 4 ТРДД General Electric F-101-GE-102 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 2.5 |
Максимальная скорость | М=1.20 |
Крейсерская скорость | M=0.95 |
Перегоночная дальность, км | 12000 |
Практическая дальность, км | |
без дозаправки | 8195 |
с дозаправкой | до 17530 |
Читайте на нашем сайте:
- Каким быть новому дальнему бомбардировщику?;
- США испытают новую систему точного подлета и посадки;
- Более десяти самолетов Ту-160М получат ВВС России до 2020 года;
- Около тридцати самолетов Ту-22М3 Дальней Авиации России будут модернизированы до 2020 года;
- Самолетам Boeing B-52 Stratofortress уже 50 лет;
< Назад | Вперед > |
---|