Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
О замене самолетов Бе-12 на Ил-38
  

Ил-38Ранее уже сообщалось, что 12 октября 2012 года на западном побережье Крыма потерпел аварию самолет Бе-12 Черноморского флота России. Члены экипажа - командир, второй пилот и штурман - погибли. Выжил только радист, который находился в хвостовой части самолета, уцелелевшей в этой трагедии. Главкомат ВМФ после этой катастрофы принял решение заменить самолет Бе-12 на другой противолодочник - Ил-38, который с вооружения пока не снят. Но все дело в том, что Ил-38 перестали производить в 1972 году и самому "молодому" самолету данного типа уже более 40 лет.

Самолет Ил-38

Источник в Военно-морском ведомстве сказал газете "Известия", что замена самолетов находится в перспективном плане развития авиации Черноморского флота на 2013 год, проходящего согласование в главкомате ВМФ в настоящее время.

"Поскольку перечень техники авиабазы в Каче жестко регламентирован межправительственным договором между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота 1992 года, заменить один тип самолета на другой мы сможем только по согласованию с украинской стороной. Переговоры по этому вопросу уже идут, но пока безрезультатно. До конца года намечено еще несколько раундов", - сообщают "Известия".

Однако, решение вопроса о базировании самолетов Ил-38 в Крыму затягивается, потому что договор четко ограничивает использование техники на территории Украины, которая может нести ядерное оружие.

"По этой причине в 1990 годы Украине пришлось передать России все стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95 и Ту-22М, хотя мы, конечно, могли их использовать и без ядерных ракет".

Со слов собеседника газеты "Известия", самолет Ил-38 по своей конструкции может являться носителем торпед с ядерной боевой частью и, как следствие подпадает под указанные ограничения. Вместе с этим, другие противолодочные самолеты у России отсутствуют. Например, сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 также может нести ядерное оружие, но не предназначен для работы в ближней морской зоне. Противолодочный самолет на базе Бе-200 будет готов нескоро.

Со всех самолетов Ил-38 для базирования в Каче будут демонтированы устройства управления и контроля за ядерными боевыми частями торпед, - сказали в главкомате ВМФ. Но решение о замене самолеов Бе-12 на Ил-38 пока еще не принято. Источник "Известий" в ВМФ уточнил: "Пока комиссия по изучению причин катастрофы работу не закончила, никто ничего списывать с Качи и заменять другими машинами не будет. Все как летало, так и будет летать".

Ранее Украина отказала России согласовать замену на авиабазе в Гвардейске бомбардировщиков Су-24 на более современную модификацию - Су-24М, которая может быть оснащена тактическими авиабомбами с ядерными зарядами.

По сообщениям "Известий" - Газета "Известия"

Самолеты Бе-12 и Ил-38

Самолеты Бе-12Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия. В 1960 году осуществлен первый полет; с 1963 года самолет стал поступать на вооружение авиации ВМФ с целью замены Бе-6. Создан в ОКБ Бериева. Предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров. На Бе-12 установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах этого типа установлено 46 мировых рекордов.

Модификации Бе-12:

  • Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960);
  • Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963);
  • Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969);
  • Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976);
  • Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992);
  • Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996).

Летно-технические характеристики самолета Бе-12:

  • Длина самолета, м: 30,1
  • Размах крыла, м: 30,2
  • Высота самолета, м: 7,4
  • Площадь крыла, кв.м: 99
  • Тип двигателей: ТВД АИ-20Д
  • Мощность, л.с. 2х5180
  • Взлетная масса, кг: 36000
  • Масса пустого, кг: 24000
  • Масса топлива, кг: 9000
  • Масса боевой нагрузки, кг: 3000
  • Максимальная скорость, км/ч: 550
  • Скорость патрулирования, км/ч: 320
  • Взлетная скорость, км/ч: 210
  • Практический потолок, м: 12100
  • Максимальная дальность полета, км: 4000
  • Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650
  • Мореходность, баллы: 3
  • Разбег, м: 1200
  • Пробег, м: 1100
  • Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
  • Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000

Самолет Ил-38Ил-38 - противолодочный самолет, разработан в ОКБ Ильюшина на базе пассажирского Ил-18В. Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Первый полет состоялся 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 "Знамя труда", расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле. Всего было построено 65 самолетов. Самолет Ил-38 был принят на вооружение в 1969 году. Годы производства с 1967 по 1972. В настоящее время существует всего 26 исправных самолетов данного типа, часть из которых не летает - на всех авиабазах флота:

  • в Елизове,
  • Николаевке Приморского края,
  • Ейске на Азовском море
  • и Североморске.

Самолет Ил-38 отличается от Бе-12 еще и тем, что не может садиться на воду, а следовательно не имеет возможности оказать помощь терпящим бедствие в море.

Модификации самолета:

  • Ил-38SD - модернизированный патрульный и противолодочный самолет, который оснащен новым прицельно-навигационным комплексом "Морской дракон". В рамках работ по модернизации самолетов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолета (2 узла);
  • Ил-38Н ("Новелла") - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (5 Марта 2012 один экземпляр поставлен авиабазе Северного флота).

Тактико-технические характеристики Ил-38

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж: 7
  • Длина: 40,075
  • Размах крыла: 37,4
  • Высота: 10,12 м
  • Площадь крыла: 140 м²
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
  • Колея шасси: 9,0 м
  • Масса пустого: 34 700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
  • Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
  • Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлетная))
  • Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
  • Диаметр винта: 4,5 м
  • Масса двигателя: 1040 кг

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость:
    650 км/ч на 6000 м
  • Боевой радиус:
    2200 км
  • Техническая дальность:
    9500 км
  • Практический потолок:
    8000 м (с полетной массой 66000 кг)
  • Длина разбега:
    1700 м
  • Длина пробега:
    1070 м

Вооружение

Вооружение самолета

  • Боевая нагрузка:
    — нормальная: 5430 кг,
    — максимальная: 8400 кг,
  • Бомбы: противолодочные:
    — свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50,
    — корректируемые: ПЛ250-120 "Загон",
  • Торпеды:
    АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2;
  • Гидроакустические буи:
    РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3;
  • морские мины:
    АМД-2.