Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Китайский стелс-истребитель J-31 впервые поднялся в небо
  

Первый полет китайского J-31

Самолет 5-го поколенияВ среду, 31 октября 2012 года, прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет в Шеньяне (провинция Ляонин). Полет J-31 длился более 10 минут: самолет с бортовым номером "31001" оторвался от земли в 10:32 и приземлился без происшествий в 10:43. Стелс-истребитель J-31 пилотировал летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen). Полет самолета J-31 сопровождал истребитель J-11BS. Шэньянг J-31 (англ. Shenyang J-31, так же называют "Кречет") - китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Надо сказать, что самолет официально не представлен, и ранее был назван в Интернете, как J-21, в интервью именовался как "Кречет" (cреди названий также упоминались J-31 и F-60)

Новый китайский самолет

Немного истории (не во всем официальной):

  • 23-25 сентября 2011 года в Пекинском музее авиации продемонстрирована масштабная модель F-60 на конкурс International UAV Innovation Grand Prix проводимого AVIC студентами BUAA (Бэйханского университета).
  • 21 июня 2012 года появились фотографии транспортировки зачехленного самолета похожего на F-60. По некторой информации самолет был перевезен из завода №112 Shenyang Aircraft Corporation в Институт №623 города Сиань, который специализируется на статических прочностных испытаниях. Размах крыльев 11,5 метра. Договор был заключен 29 декабря 2011 года.
  • 15 сентября 2012 года появились первые фотографии прототипа с бортовым номером "31001", по аналогии с прототипами Chengdu J-20 самолет получил от блоггеров наименование J-31.

The Shenyang J-31 (F60)

Шэньянг J-31

Авиастроительная корпорация

SACШэньянская авиастроительная корпорация (Shenyang Aircraft Corporation (SAC) - китайский производитель гражданских и военных самолетов в Шэньяне. Первое авиационное производство здесь было организовано в 1938 году. С 29.06.1951 года, под названием "Государственный завод № 112" - в составе промышленности Китайской Народной Республики. С 1953 года, корпорация является одним из основных производителей самолетов в КНР. Ряд производителей самолетов в Китае были основаны с помощью Шэньянской авиастроительной корпорации. Основным направлением деятельности корпорации сосредоточена на разработке и производстве истребителя и является дочерней компанией AVIC International. 27 ноября 2007 года было объявлено, что 162 легких спортивных самолета будет производиться авиастроительной корпорацией Шэньян.

Китайский истребитель

Внешне Shenyang J-31 очень похож на американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников. Однако, китайский J-31 имеет два двигателя. Вполне возможно, что речь идет о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 меет спаренную стойку шасси, а это делает его пригодным для использования на авианосцах.

Самолет Китая