Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Индия закажет меньше истребителей 5-го поколения
  

Самолет 5-го поколенияРуководство Военно-воздушных сил Индии планирует сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА). По сообщению India Strategic, с 214 до 144 самолетов будет уменьше объем закупки. Причины сокращения заказа на самолеты 5-го поколения не уточняются. Как сказал командующий ВВС Индии Норман Анил Кумар Браун, перспективный истребитель для ВВС Индии будет отличаться от российского Т-50 ПАК ФА только бортовым оборудованием.

Командующий ВВС ИндииСамолет FGFA при этом не претерпит существенных структурных изменений. Раньше маршал Браун говорил, что индийские ВВС хотят купить 214 самолетов FGFA: 166 одноместных версий и 48 двухместных.

Создание двухместной версии самолета пятого поколения FGFA на два миллиарда долларов делает проект дороже - так подсчитали в руководстве ВВС Индии. Эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта.

Т-50 (ПАК ФА)

Российская и индийская стороны в декабре 2010 года подписали контракт стоимостью 295 млн долларов на разработку эскизно-технического проекта FGFA. Вероятно, Индия и Россия в конце 2012-го - начале 2013 года подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. В 11 миллиардов долларов в настоящее время оценивается общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского самолета 5-го поколения ПАК ФА Т-50.

Самолет

Индия сделала объявление в конце августа 2012 года, что планирует потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов - разработка и покупка самолетов. По всей видимости, в 2014 году Индия получит первый прототип самолета FGFA. Ранее планировалось, что Россия передаст Индии в 2017 году первую партию серийных FGFA, однако минобороны Индии считает, что подрядчик не сможет уложиться в оговоренные сроки и, соответственно, задержит поставку самолетов. Индийские военные считают, что второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Самолет 5-го поколения FGFA сможет развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. Индийская версия самолета Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.

Основные характеристики самолетов 5-го поколения:

ПАК ФА

Страна
Флаг
Самолёт
ПАК ФА (Т-50)
Фото
Российский истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
37 000
Максимальная скорость, км/ч
2 600
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 700
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*17 600
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
5

F22 Raptor

Страна
Американский флаг
Самолёт
F-22 Raptor
Фото
Истребитель США
Максимальная взлётная масса, кг
38 000
Максимальная скорость, км/ч
2 100
Боевой радиус, км
760 - 1 100
Дальность с боевой нагрузкой, км
1 900
Максимальная дальность, км
3330
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*15 876
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
195

Chengdu J20

Страна
Китайский флаг
Самолёт
Chengdu J-20
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
~36 000
Максимальная скорость, км/ч
2 500
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 000
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
4

Mitsubishi ATD-X

Страна
Японский флаг
Самолёт
Mitsubishi ATD-X
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
н/д
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д