Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
14 октября 2012 года на Черноморском флоте объявлен день траура
  

Катастрофа самолета Бе-12

Cамолет Черноморского флота России Бе-1212 октября 2012 года на западном побережье Крыма потерпел катастрофу самолет Черноморского флота России Бе-12. Члены экипажа - командир, второй пилот и штурман - погибли. Выжил только радист - он находился в хвостовой части самолета, которая уцелела в этой трагедии. Дежурный врач сообщил, что после аварии радист находился в удовлетворительном состоянии, не получил опасных для жизни ранений и был доставлен в военный госпиталь в Севастополе.

На борту самолета боекомплекта не было. Катастрофа произошла в пятницу (12.10.2012 года) вечером в 50 километрах от Севастополя, в районе аэродрома "Кача" (отдельный противолодочный вертолетный полк ВВС ЧФ, учебный центр летного состава ВВС ЧФ).

Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия

Когда самолет заходил на посадку, он завалился на левое крыло и рухнул. Вероятно, причиной падения самолета Бе-12 стал отказ левого двигателя, это привело к тому, что экипаж не смог попасть на взлетно-посадочную полосу. В результате самолет-амфибия рухнул рядом с взлетно-посадочной полосой и практически полностью разрушился, уцелела лишь хвостовая часть.

По признакам, указанным в статье 351 УК РФ - нарушение правил полетов или подготовки к ним - возбуждено уголовное дело. Из в/ч изымают документы, в соответствии с которыми выполнялся этот тренировочный полет. Также планировалось допросить технический персонал, который участвовал в подготовке самолета к полету, а также руководившие им должностные лица. Полеты самолетов Бе-12 прекращены до выяснения причин авиакатастрофы.

Командующий Черноморским флотом России контр-адмирал Александр Федотенков в субботу приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении самолета-амфибии Бе-12 - сообщил официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.
"Воскресенье на Черноморском флоте объявлено днем траура. Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия", - сказал Трухачев.

Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия. В 1960 году самолет осуществил свой первый полет, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Предназначался для замены Бе-6. Создан в ОКБ Бериева. Предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров. На самолете установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.

Бе-12 "Чайка"

Модификации самолета Бе-12:

  • Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960)
  • Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963)
  • Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969)
  • Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976)
  • Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992)
  • Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996)
Летно-технические характеристики самолета Бе-12
  • Длина самолета, м: 30,1
  • Размах крыла, м: 30,2
  • Высота самолета, м: 7,4
  • Площадь крыла, кв.м: 99

Двигатели:

  • Тип: ТВД АИ-20Д
  • Мощность, л.с. 2х5180

  • Взлетная масса, кг: 36000
  • Масса пустого, кг: 24000
  • Масса топлива, кг: 9000
  • Масса боевой нагрузки, кг: 3000

  • Максимальная скорость, км/ч: 550
  • Скорость патрулирования, км/ч: 320
  • Взлетная скорость, км/ч: 210

  • Практический потолок, м: 12100
  • Максимальная дальность полета, км: 4000
  • Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650

  • Мореходность, баллы: 3
  • Разбег, м: 1200
  • Пробег, м: 1100

  • Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
  • Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000