Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Первый самолет F-35B, изготовленный в рамках LRIP-3, прибыл на авиастанцию ВМС США
  

Американский самолетНа авиастанцию ВМС США Патаксент-Ривер (в штате Мэриленд) 4 октября 2012 года прибыл самолет BF-17 - F-35B, который изготовлен по (LRIP-3) третьему контракту начального производства с малым темпом. До того как отправиться к месту назначения в штат Калифорния (на базе Эдвардс), самолет BF-17 станет временным дополнением к F-35B и F-35C комплексного испытательного центра. Перед поставкой флоту, самолет F-35B проходит испытания и оценку, на упомянутой выше, авиастанции Патаксент-Ривер.

F-35B - самолет, являющийся вариантом JSF (Joint Strike Fighter - единый ударный истребитель) для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритани, имеет возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка" (Универсальные десантные корабли), по сути представляющих собой легкие авианосцы. Так же планируется базирование на авианосцах Великобритании класса "Королева Елизавета" и итальянском авианосце "Кавур".

Коротко о программе JSF
(Joint Strike Fighter - единый ударный истребитель)

Joint Strike Fighter - единый ударный истребительВыбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки с целью замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier.

Заключительные испытания прототипов X-32 и Х-35 продемонстрировали значительное преимущество X-35, который показал взлет на площадке длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость и приземлился вертикально. Метод создания вертикальной тяги был назван одним из главных преимуществ: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей на X-32.

JSF
 
Модификации самолета
Нажмите на изображение для увеличения
 

В итоге намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансируют совместно:

  • США;
  • Великобритания ($2,5 млрд.);
  • Италия ($1,0 млрд.);
  • Нидерланды ($800 млн.);
  • Канада ($440 млн.);
  • Турция ($175 млн.);
  • Австралия ($144 млн.);
  • Норвегия ($122 млн.);
  • Дания ($110 млн).

Всего планируется потратить на программу JSF около $40,0 млрд.

Планы закупок:

F-35A

Страна
F-35A
США
1763
- ВВС
1763
- ВМС
 
- КМП
 
Великобритания (ВМС)
 
Италия
60
- ВВС
60
- ВМС
 
Турция
100
Австралия
100
Нидерланды
85
Канада
65
Норвегия
52
Дания
30
Итого
2255

F-35B

Страна
F-35B
США
340
- ВВС
 
- ВМС
 
- КМП
340
Великобритания (ВМС)
138 (?)
Италия
30
- ВВС
15
- ВМС
15
Турция
 
Австралия
 
Нидерланды
 
Канада
 
Норвегия
 
Дания
 
Итого
508

F-35C

Страна
F-35C
США
340
- ВВС
 
- ВМС
260
- КМП
 
Великобритания (ВМС)
 
Италия
 
- ВВС
 
- ВМС
 
Турция
 
Австралия
 
Нидерланды
 
Канада
 
Норвегия
 
Дания
 
Итого
340

Итого

Страна
Итого
США
2443
- ВВС
 
- ВМС
 
- КМП
 
Великобритания (ВМС)
138
Италия
90
- ВВС
 
- ВМС
 
Турция
100
Австралия
100
Нидерланды
85
Канада
65
Норвегия
52
Дания
30
Итого
3103

В августе 2012 года Lockheed Martin закончила сборку самолетов третьей производственной серии, все машины уже совершили первые полеты. В рамках LRIP 1 были куплены истребители F-35A по 221,2 миллиона долларов за единицу (борта AF-6 и AF-7), в рамках LRIP 2 - F-35A и F-35B за 161,7 и 160,7 миллиона долларов соответственно (AF-8/13; BF-6/11). Стоимость мелкосерийных самолетов партий LRIP 2-3 (в общей сложности 28 самолетов) оказалась выше, чем было первоначально указано в контракте (1,15 млрд вместо 771 млн.), что произошло из-за периодической сверхурочной работы и внесения изменений конструкцию.

F-35B

Объявленная цена самолетов партии LRIP-4 составляет:

  • F-35A - 111,6 млн долларов;
  • F-35B - 109,4 млн долларов;
  • F-35C - 142,9 млн долларов.

Спойлер: Модификации F-35

Самолет F-35 создается в трех основных вариантах:

  • F-35A - самолет для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35, которая составит основу закупок странами-партнерами и ожидаемого массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
    F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства. Степень того, насколько глубоко израильским специалистам будет позволено углубиться в модификацию самолета зависит от объемов закупок.
    CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США. Тормозной парашют будет установлен и на версии для Норвегии, по той же причине.
  • F-35B — самолет для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Главная отличительная черта - возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой легкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Так же планируется базирование на авианосцах Великобритании класса "Королева Елизавета" и итальянском авианосце "Кавур".
  • F-35C - самолет для ВМС США. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.

Все варианты саолета F-35 унифицированы на 70-90 %. Кроме того, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Ожидается, что F-35 начнет службу с 2016 года, когда ими начнут заменять устаревающие самолеты ВВС США A-10 Thunderbolt II и F-16 в 2016, а также AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и F/A-18 ВМС США в 2017 году.


Спойлер: Модификации F-35

Различия модификаций F-35:

F-35A

 
F-35A
CTOL
Длина, м
15,7
Размах крыла, м
10,7
Площадь крыла, м2
42,7
Масса пустого, кг
13290
Нормальная взлетная масса, кг
24350
Максимальная взлетная масса, кг
около 31750
Дальность полета, км
2220
Тяговооруженность
0,74
Нагрузка на крыло
569

F-35B

 
F-35B
VSTOL
Длина, м
15,6
Размах крыла, м
10,7 м
Площадь крыла, м2
42,7
Масса пустого, кг
14650
Нормальная взлетная масса, кг
22240
Максимальная взлетная масса, кг
около 27215
Дальность полета, км
1670
Тяговооруженность
0,81
Нагрузка на крыло
606

F-35C

 
F-35C
CV
Длина, м
15,7
Размах крыла, м
13,1
Площадь крыла, м2
62,1
Масса пустого, кг
15785
Нормальная взлетная масса, кг
25896
Максимальная взлетная масса, кг
около 31750
Дальность полета, км
2520
Тяговооруженность
0,70
Нагрузка на крыло
520