Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
В Военно-воздушные силы России поставлены новые истребители Су-27СМ(3)
  

Современный самолетОАО "Компания «Сухой»", завершив выполнение государственного оборонного заказа, поставила в 2011 году Военно-воздушным силам России 12 новых истребителей Су-27СМ3. В пресс-релизе компании "Сухой" говорится, что сборка и поставка самолетов Су-27СМ3 осуществлялась по контракту с МО России, который был подписан в 2009 году. Производство истребителей Су-27СМ3 было организовано на комсомольском заводе "Сухого" - КнААПО им. Ю.А. Гагарина.

Четыре самолета Су-27СМ3 в феврале 2011 года прибыли на авиабазу в Крымске Краснодарского края, когда началась поставка. Затем несколько истребителей были поставлены авиации Ставропольского края. Производство и поставка истребителей Су-27СМ3 осуществляется в рамках более масштабной госпрограммы вооружений РФ на 2011-2020 годы, финансирование которой предполагается на уровне 23 триллионов рублей. Сообщалось, что в 2012 году ВВС России получат 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов.

Ранее сообщалось

В середине февраля 2011 года ВВС России переданы первые четыре из 12 заказанных новых одноместных многоцелевых истребителей Су-27СМ, контракт на поставку которых был подписан между компанией "Сухой" и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 года. Истребители совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре на авиабазу в Крымске (Краснодарский край), которая в конце прошлого года уже получила новые двухместные многоцелевые истребители Су-30М2. В отличие от поставлявшихся в 2003–2009 гг. в ВВС России Су-27СМ, получаемых модернизацией на КнААПО строевых истребителей Су-27, нынешние самолеты - новой постройки, ранее в летной эксплуатации не находившиеся.

Вероятно, новые Су-27СМ изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42), отличающимися повышенной тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения - даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.

Как рассказал осенью генеральный директор ОАО "НИИП им. В.В. Тихомирова" Ю. Белый, "в конце сентября состоялся первый успешный пуск с поражением цели модернизированной ракетой с борта опытного самолета Су-27СМ3. Для применения этой ракеты на повышенных дальностях модернизированы антенна, передатчик и канал передачи данных радиокоррекции штатной РЛС самолета. Модернизированный Су-27СМ3 передан на государственные испытания". Одновременно с доработками радиолокационного прицельного комплекса и введения в состав вооружения модернизированных ракет средней дальности усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины летчика – она стала полностью "стеклянной".

Перегон первых четырех новых Су-27СМ3 с заводского аэродрома КнААПО на юг России выполнили летчики липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ во главе с заслуженным военным летчиком России летчиком-снайпером подполковником Юрием Спрядышевым.

По материалам Журнал

 

Ранее сообщалось

Самолет

Основные отличия истребителя Су-27СМ3

Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий:

  • имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны;
  • дополнительные точки подвески для размещения вооружения,
  • оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом;
  • новыми комплексами оборудования и вооружения.

Применяемое на истребителе новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью "стеклянной" с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

Самолет Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса "воздух - поверхность", в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.

Напомним, что:
Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В) - советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанн в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

Истребители

Модификации самолета Су-27

  • Т-10 (Flanker-A) - прототип.
  • Т-10С - улучшенная конфигурация прототипа.
  • Су-27 - предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) - одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащён двигателями АЛ-31Ф.
  • Су-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
  • Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) - двухместный учебно-боевой истребитель. Сохраняет все боевые возможности Су-27. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27. Серийно строится в Иркутске с 1986.
  • Су-27УП (Т-10-30) - учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
  • Су-27СК - экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991 г.
  • Су-27СМ - модернизированная версия серийного самолёта. РЛС Н001
  • Су-27СМ2 - модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, так как двигатели "Изделие 117" не подходят по габаритам.
  • Су-27СКМ - экспортная версия Су-27СМ
  • Су-27УБК - экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
  • Су-30 (Су-27ПУ) - двухместный самолёт наведения и целеуказания. Построен на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
  • Су-27ИБ - прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток.
  • П-42 (Т-10-15) - рекордные самолёты, переоборудованные из серийных Су-27. Отличается установкой форсированных двигателей и значительно облегчённой конструкцией.
  • Су-33 (Су-27К, Т-12) (Flanker-D) - одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла. Серийное производство мелкими партиями на КнААПО c 1992 года. Су-33 несут службу на ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
  • Су-33УБ (Су-27КУБ, Т-12УБ) - учебно-боевой палубный истребитель с нетрадиционным для учебно-боевых машин - бок-о-бок. Ранее был известен под названием Су-27КУБ.
  • Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) (Fullback) - двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений "плечом к плечу". Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. По назначению аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E.
  • Су-35 (Су-27М, Т-10М) (Flanker-E) - многоцелевой истребитель.
  • Су-35БМ (Т-10БМ) (Flanker-E+) - многоцелевой истребитель, в отличие от старого Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и оснащен двигателем с системой управления вектором тяги.
  • Су-35УБ (Т-10УБМ) - учебно-боевой самолёт, созданный на базе Су-30, Су-35 и Су-37.
  • Су-37 (Т-10М-11) (Flanker-F) - многоцелевой истребитель с двигателями, оснащёнными системой управления вектором тяги (УВТ). Один из экземпляров (б/н 711) разбился в одном из испытательных полётов, программа создания прекращена
Самолет Су-27СМ2/СМ3 - в НАТО: Flanker (Удар во фланг, Заходящий с фланга) — российский многоцелевой реактивный истребитель поколения 4+, являющийся глубоко модернизированным истребителем четвертого поколения Су-27.