Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель Арадо Ar 68

Немецкий истребитель-биплан Arado Ar 68

ИстребительНемецкий самолет Arado Ar 68 являлся одноместным истребителем, бипланом смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Это был последний истребитель-биплан, который приняли на вооружение люфтваффе. Arado Ar 68 - переходная модель между ранними истребителями Аr 65 и Не 51 и монопланом Bf 109. Разработка велась с 1933 года под руководством В. Блюма в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке". Летом 1934 года впервые взлетел опытный Аr 68а. Серийное производство было развернуто в июле 1936 года на заводе "Арадо" в Бранденбурге. Arado Ar 68 находился на вооружении в Германии с августа 1936 года.

Arado Ar 68

Вначале немецкий самолет Аr 68 проектировался под новый 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Jumo 210, но по причине его неготовности, первый прототип Аr 68а начал проходить испытания летом 1934 года со старым и более тяжелым мотором BMW Vld, который имел меньшую высотность. Весной и летом 1935 года начались испытания прототипов Аr 68b и Аr 68с с мотором Jumo 210А (610 л.с.), а потом - Аr 68V4 и Аг 68V5 с мотором Jumo 210Da (680 л.с.), снабженным двухскоростным нагнетателем.

Истребитель Арадо Ar 68

Из-за проблем с внедрением двигателя Jumo 210 в производство, серийно выпускались два варианта Аr 68 - как с новым двигателем, так и со старым. Общий объем производства с 1936 по 1938 годы с учетом прототипов составил 511 единиц.

Испытывались, но в серию не пошли варианты:

  • Аr 68G - двигатель BMW VI с турбонаддувом;
  • Аr 68Н - двигатель воздушного охлаждения BMW 132Da, закрытая пилотская кабина, два дополнительных пулемета.

Аr 68Н

Аr 68Н

Аr 68E

Аr 68E

Аr 68F

Аr 68F

Выпускались две основные модификации:

  • Аr 68Е-1 - двигатель Jumo 210Еа (680 л.с.). Создано около 350 самолетов;
  • Аr 68F-1 - двигатель BMW VI 7,3 (750 л.с.). Построено 150 самолетов.

Основные характеристики немецких самолетов:

Ar 68Е-1

  Ar 68Е-1
Двигатель:  
тип Jumo 210Еа
мощность, л.с. 680
Размах крыла, м 11,10
Длина самолета, м 9,5
Высота самолета, м 3,30
Площадь крыла, кв. м 26,50
Масса, кг:  
пустого самолета 1600
взлетная 2020
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 305
на высоте 4000 м 323
Скороподъемность, м/с 12,6
Практический потолок, м 8100
Дальность полета, км 500

Ar 68F-1

  Ar 68F-1
Двигатель:  
тип BMW VI 7,3
мощность, л.с. 750
Размах крыла, м 11,10
Длина самолета, м 9,44
Высота самолета, м 3,30
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг:  
пустого самолета 1520
взлетная 1950
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 330
на высоте 4000 м 309
Скороподъемность, м/с 11,2
Практический потолок, м 7400
Дальность полета, км 500

Аr 68Е-1

Аr 68Е-1

Самолет имел смешанную конструкцию, неубирающееся, но хорошо закапотированное шасси и открытую пилотскую кабину. Вооружение обеих модификаций - два 7,92-мм синхронных пулемета MG 17 (боекомплект 500 патронов на ствол); возможна подвеска шести 10-кг бомб.

Аr 68Е-1

Самолеты Аr 68 в люфтваффе активно использовались в 1936-1938 гг. Но они были быстро вытеснены из частей первой линии после принятия на вооружение Messerschmitt Bf.109. В 1938 году два немецких истребителя Аr 68Е-1 были направлены в Испанию с целью проведения испытаний в боевых условиях. К началу второй мировой войны 1 сентября 1939 года на самолетах Аr 68Е-1 несли службу только два отряда ночных истребителей - 10.(N)/JG 72 (16 самолетов Аr 68) и 11.(N)/JG 72 (12 самолетов данного типа). Эти подразделения патрулировали немецко-французскую границу.

Арадо Ar 68

Группа IV(N)/JG 2 использовала самолеты Аr 68F-1 вместе с Bf 109D зимой 1939-40 года. В апреле 1940 года истребители Аr 68 патрулировали датское воздушное пространство. Ни одного самолета "Арадо" в строевых частях Люфтваффе не было к маю 1940 года. Самолеты данного типа использовались в дальнейшем лишь в летных школах. Напомним, что самолет снят с производства весной 1938 года.

Истребитель

Источники:

  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • LuftArchiv.de. Arado Ar 68.
  • Грин У. Крылья Люфтваффе. Часть первая: Арадо-Дорнье.