Легкий ночной бомбардировщик, переделан из учебного самолета Gotha Go 145
В конце 1933 года под руководством А. Калькерта в конструкторском бюро фирмы "Готаер ваггонфабрик" был спроектирован самолет первоначального обучения Go 145. В феврале 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец Go 145V1. С конца 1934 года на заводе "Готаер ваггонфабрик" в Готе серийно начали строить учебные самолеты данного типа. Кроме того, производство Go 145 осуществлялось на заводах AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Если в Германии производство Go 145 завершено в 1944 году, то в Испании самолеты выпускались до конца 40-х годов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию самолета для увеличения |
В общей сложности было создано около 12000 самолетов Gotha Go 145, которые в качестве учебных состояли на вооружении в:
- Германии,
- Венгрии,
- Австрии,
- Словакии,
- Испании,
- Турции.
В 1942 году руководство люфтваффе приняло решение создать эскадрильи ночных легких бомбардировщиков, в состав которых вошли в том числе бывшие учебные самолеты Ar-66, Go-145, FW-44, Bu-131. Часть изготовленных ранее учебных Gotha Go 145 переделали в легкие ночные бомбардировщики с установкой бомбодержателей под крылом или кассет на бортах фюзеляжа.
В качестве легких ночных бомбардировщиков использовались самолеты модификаций:
- Go 145А - без стрелкового вооружения (первоначальный серийный тренировочный самолет, имевший дублированную систему управления);
- Go 145С - с вооружением 2x7,9 (самолет для тренировки стрелков, с пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм, установленным в задней кабине на шарнирном креплении).
Существовала также модификация Go 145B - с закрытой кабиной и обтекателями колес шасси.
Самолет Gotha Go 145 - одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж состоял из 2 человек (в роли бомбардировщика - порой 1 человек). Устанавливался двигатель As 10С. Вооружение включало 2x7,9 (только для модификации Go 145С), бомбовая нагрузка - до 100 кг.
Масса, кг | |
пустого самолета | 880 |
максимальная взлетная | 1380 |
Размах крыла, м | 9,00 |
Длина, м | 8,70 |
Высота, м | 2,90 |
Площадь крыла, кв.м | 21,75 |
Тип двигателя | 1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. | 1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Крейсерская скорость, км/ч | 180 |
Практическая дальность, км | 630 |
Практический потолок, м | 3700 |
С осени 1942 года легкие ночные бомбардировщики воевали на советско-германском фронте. В октябре 1943 года эскадрильи ночных бомбардировщиков были переименованы в группу ночных штурмовиков, которая до конца второй мировой войны работала на Восточном фронте. Немецкие самолеты Гота Go 145 входили в состав шести групп ночных штурмовиков и восточной авиагруппы, использовавших легкие бомбы, пулеметы, ракеты и громкоговорители. Последний случай широкого применения самолетов данного типа отмечен в 1945 году в районе Будапешта.
Источники:
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт / ночной бомбардировщик Gotha Go-145.
- Luftarchiv.de. Gotha Go 145.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
< Назад | Вперед > |
---|