Разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель Fairey Fox
Разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель Фэйри "Фокс" (Fox - лиса) являлся бипланом с неубирающимся шасси. Разработан в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 3 января 1925 года впервые поднялся в небо первый полет опытный образец Fox. Летом 1926 года на заводе "Фэйри" в Хэйсе было организовано серийное производство, которое перенесли в апреле 1933 года на завод дочерней фирмы "Авионс Фэйри сосьете аноним бельж" в Госселье (Бельгия). За время производства, которое было завершено в мае 1939 года, построили 230 самолетов Fairey Fox, включая учебные модификации.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию для увеличения |
Самолет Фэйри "Фокс" находился на вооружении:
- с августа 1926 года - в Великобритании,
- с января 1932 года - в Бельгии.
Экипаж самолета состоял из 2 человек; двигатель и вооружение устанавливались в зависимости от модификации, основные из которых перечислены ниже:
- "Фокс" I с мотором D. 12 или "Феликс", ближний разведчик - биплан смешанной конструкции с вооружением 2x7,69, бомбы до 240 кг;
- "Фокс" IA, аналог модели I с мотором "Кестрел" IIS;
- "Фокс" IIM, цельнометаллическая модификация для ВВС Бельгии, мотор "Кестрел" IIS, вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг;
• выпускался также учебный вариант "Фокс" IIS с мотором "Кестрел" IIS и двойным управлением; - "Фокс" III - первая модификация бельгийской постройки, ближний разведчик с мотором "Кестрел" IIS и вооружением 3x7,62;
• в Великобритании выпускался также вариант "Фокс" IIIS с мотором "Кестрел" IIS и двойным управлением; - "Фокс" IIIС - легкий бомбардировщик с закрытым фонарем кабины и бомбодержателями для крупных бомб под центропланом, мотор "Кестрел" IIS (на поздних сериях - "Кестрел" V, вооружение как у "Фокс" III, выпускался также вариант "Фокс" IIIC с двойным управлением;
- "Фокс" VI с мотором HS12Ydrs, выпускался в вариантах
• VIC - ближний разведчик с вооружением 3x7,62 и
• VIR - двухместный истребитель с вооружением 5x7,62 и другим радио-оборудованием; - "Фокс" VIII - модернизация типа VIR с вооружением 5x7,62 и трехлопастным винтом.
Основные характеристики самолетов Fox:
Fairey Fox I
Fairey "Fox"I | |
Длина (м) | 9,5 |
Размах крыла (м) | 11,58 |
Площадь крыла (кв.м) | 30,1 |
Вес пустого / взлетный (кг) | 1183/1867 |
Скорость (км/ч) | 251 |
Дальность (км) | 1046 |
Потолок (м) | 5180 |
Двигатель (л.с.) | Fairey "Felix", 480 |
Экипаж (чел) | 2 |
Вооружение | один передний 7,7-мм пулемет и один турельный 7,7-мм пулемет в задней кабине, бомбовая нагрузка до 209 кг |
Fairey Fox VI
Fairey "Fox" VI | |
Длина (м) | 9,17 |
Размах крыла (м) | 11,58 |
Площадь крыла (кв.м) | 30,1 |
Вес пустого / взлетный (кг) | . / 2245 |
Скорость (км/ч) | 365 |
Дальность (км) | 600 |
Потолок (м) | 11200 |
Двигатель (л.с.) | Hispano-Suisa, 860 |
Экипаж (чел) | 2 |
Вооружение | один или два стационарных синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один подвижный пулемет того же калибра; бомбовая нагрузка до 200 кг |
В Великобритании самолеты "Фокс" сняли с вооружения в первой половине 30-х годов.
В ВВС Бельгии, все имевшиеся модификации, до начала второй мировой войны находились в боевых частях. Самолеты вариантов IIМ и III в сентябре 1939 года - мае 1940 года модернизировали с установкой закрытых фонарей кабин. Когда Германия напала на Бельгию, в мае 1940 года самолеты Fairey Fox применялись в качестве истребителей, включая одноместные со снятым оборонительным вооружением, как ближние разведчики и легкие дневные бомбардировщики. Самолеты люфтваффе уничтожили значительную часть Фэйри "Фокс" на земле. Уцелевшую технику эвакуировали во Францию, где она были сдана немецким войскам после капитуляции. Вероятно, что в дальнейшем Fairey "Fox" не принимали участие боевых действиях и были разобраны на металл.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Владимир Котельников. Истребители Бельгии.
- de Agostini. Мировая Авиация. Fairey Fox.
- H.A.Taylor "Fairey Aircraft Since 1915".
< Назад | Вперед > |
---|