Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Многоцелевой истребитель-разведчик Фэйри "Фокс"

Разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель Fairey Fox

"Фокс"Разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель Фэйри "Фокс" (Fox - лиса) являлся бипланом с неубирающимся шасси. Разработан в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 3 января 1925 года впервые поднялся в небо первый полет опытный образец Fox. Летом 1926 года на заводе "Фэйри" в Хэйсе было организовано серийное производство, которое перенесли в апреле 1933 года на завод дочерней фирмы "Авионс Фэйри сосьете аноним бельж" в Госселье (Бельгия). За время производства, которое было завершено в мае 1939 года, построили 230 самолетов Fairey Fox, включая учебные модификации.

На фото: Самолеты Fairey Fox
Самолет Fairey Fox I Fairey Fox
Самолет Fairey Fox Fairey Fox
Нажмите на фотографию для увеличения

 

Самолет Фэйри "Фокс" находился на вооружении:

  • с августа 1926 года - в Великобритании,
  • с января 1932 года - в Бельгии.

Fairey Fox

Экипаж самолета состоял из 2 человек; двигатель и вооружение устанавливались в зависимости от модификации, основные из которых перечислены ниже:

  • "Фокс" I с мотором D. 12 или "Феликс", ближний разведчик - биплан смешанной конструкции с вооружением 2x7,69, бомбы до 240 кг;
  • "Фокс" IA, аналог модели I с мотором "Кестрел" IIS;
  • "Фокс" IIM, цельнометаллическая модификация для ВВС Бельгии, мотор "Кестрел" IIS, вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг;
    • выпускался также учебный вариант "Фокс" IIS с мотором "Кестрел" IIS и двойным управлением;
  • "Фокс" III - первая модификация бельгийской постройки, ближний разведчик с мотором "Кестрел" IIS и вооружением 3x7,62;
    • в Великобритании выпускался также вариант "Фокс" IIIS с мотором "Кестрел" IIS и двойным управлением;
  • "Фокс" IIIС - легкий бомбардировщик с закрытым фонарем кабины и бомбодержателями для крупных бомб под центропланом, мотор "Кестрел" IIS (на поздних сериях - "Кестрел" V, вооружение как у "Фокс" III, выпускался также вариант "Фокс" IIIC с двойным управлением;
  • "Фокс" VI с мотором HS12Ydrs, выпускался в вариантах
    • VIC - ближний разведчик с вооружением 3x7,62 и
    • VIR - двухместный истребитель с вооружением 5x7,62 и другим радио-оборудованием;
  • "Фокс" VIII - модернизация типа VIR с вооружением 5x7,62 и трехлопастным винтом.

Fairey Fox

Основные характеристики самолетов Fox:

Fairey Fox I

  Fairey "Fox"I
Длина (м) 9,5
Размах крыла (м) 11,58
Площадь крыла (кв.м) 30,1
Вес пустого / взлетный (кг) 1183/1867
Скорость (км/ч) 251
Дальность (км) 1046
Потолок (м) 5180
Двигатель (л.с.) Fairey "Felix", 480
Экипаж (чел) 2
Вооружение один передний 7,7-мм пулемет и
один турельный 7,7-мм пулемет
в задней кабине,
бомбовая нагрузка до 209 кг

Fairey Fox VI

  Fairey "Fox" VI
Длина (м) 9,17
Размах крыла (м) 11,58
Площадь крыла (кв.м) 30,1
Вес пустого / взлетный (кг) . / 2245
Скорость (км/ч) 365
Дальность (км) 600
Потолок (м) 11200
Двигатель (л.с.) Hispano-Suisa, 860
Экипаж (чел) 2
Вооружение один или два стационарных синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один подвижный пулемет того же калибра; бомбовая нагрузка до 200 кг

Fox Mk.VIC

Fox Mk.VIC

В Великобритании самолеты "Фокс" сняли с вооружения в первой половине 30-х годов.

Fox Mk.VIC

В ВВС Бельгии, все имевшиеся модификации, до начала второй мировой войны находились в боевых частях. Самолеты вариантов IIМ и III в сентябре 1939 года - мае 1940 года модернизировали с установкой закрытых фонарей кабин. Когда Германия напала на Бельгию, в мае 1940 года самолеты Fairey Fox применялись в качестве истребителей, включая одноместные со снятым оборонительным вооружением, как ближние разведчики и легкие дневные бомбардировщики. Самолеты люфтваффе уничтожили значительную часть Фэйри "Фокс" на земле. Уцелевшую технику эвакуировали во Францию, где она были сдана немецким войскам после капитуляции. Вероятно, что в дальнейшем Fairey "Fox" не принимали участие боевых действиях и были разобраны на металл.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Владимир Котельников. Истребители Бельгии.
  • de Agostini. Мировая Авиация. Fairey Fox.
  • H.A.Taylor "Fairey Aircraft Since 1915".