Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

Британский корабельный катапультный поплавковый Fairey Seafox

ГидросамолетКорабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля. Предназначался для крейсеров. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Опытный образец биплана "Сифокс" впервые поднялся в небо 27 мая 1936 года. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936 года, но потом был переоборудован в гидросамолет. Вскоре за испытаниями по катапультированию, которые проводились авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, прошли испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе.

Фэйри Сифокс

Серийное производство началось в апреле 1937 года на заводе "Фэйри" в Хэмбле. Всего было построено 66 самолетов Fairey Seafox. С весны 1937 года Фэйри Сифокс находился на вооружении британского флота. В начале Второй мировой войны самолеты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолетами Swordfish.

Seafox

В 1939 году самолеты "Сифокс" стояли на ряде крейсеров флота Его величества. В декабре один из Fairey Seafox успешно корректировал огонь английских кораблей в бою у Рио-Плата, когда был серьезно поврежден немецкий "Адмирал граф Шпее". Это - первый случай корректировки огня флота во Второй мировой войне. Эти самолеты использовались и в Средиземноморье, например, при обороне Крита в мае 1941 года. Fairey Seafox сняли с производства в 1938 году, с вооружения их начали снимать в 1942 году, но некоторые самолеты эксплуатировались до начала 1943 года.

HMS Enterprise

Вооружение 1х7,69, бомбы до 200 кг. Экипаж - 2 человека. Двигатель "Репьер" VI. Первоначально самолет Seafox проектировался под звездообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по каким-то причинам выбрали 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с.

Основные характеристики самолета
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 10.81
Высота, м 3.68
Площадь крыла, м2 40.32
Масса, кг  
пустого самолета 1726
нормальная взлетная 2458
Тип двигателя 1 ПД Napier Rapier VI
Мощность, л.с. 1 х 395
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 171
Практическая дальность, км 708
Практический потолок, м 3350
Экипаж 2

Фэйри Сифокс

Фэйри Сифокс

Разведывательный гидросамолет

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты. (перевод Т. Горшковой).
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Putnam. Owen Thetford. British Naval Aircraft Since 1912.