Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc
Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа". Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям - 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.
Британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc стал первым самолетом морской авиации, в котором планировали установку, упомянутых выше, четырех авиационных пушек в башне, вращаемой силовой установкой. Идея, которая хорошо выглядела теоретически, но в итоге была отклонена, заключалась в усилении огневой мощи при борьбе с бомбардировщиками врага, но невысокая максимальная скорость истребителя заставила усомниться в том, что данная машина способна догнать бомбардировщики Германии второй мировой войны.
Заказы на сериное производство последовали 28 апреля 1937 года. Выпуск самолетов начался на заводе компании Boulton Paul в Волвергэмптоне. Стоит отметить, что 28.04.1937 года был выдан заказ на истребители, а испытания стартовали 23.12.1938 года. В результате, хоть Blackburn B-25 Roc был устойчивее при резком пикировании, чем Skua, но тяжелая турель поставила Рок в невыгодное положение по сравнению с крайним, что, впрочем, ожидалось (вес самолета увеличился почти на двести килограммов).
Четыре истребителя Блекберн Рок были испытаны в роли гидросамолетов - их оборудовали поплавками, что привело к уменьшению скорости на 48 км/час, кроме того, при полете ухудшилась устойчивость и летчикам нужно было стараться избегать маневрирования на малой высоте. Один из гидросамолетов Рок был протестирован как буксировщик мишеней с лебедкой на месте турели, после чего несколько сухопутных самолетов были использованы в качестве буксировщиков мишеней школой артиллеристов-зенитчиков.
Палубными истребителями Блекберн Рок частично оснастили две эскадрильи (803 и 800 эскадрильи, а 805-я эскадрилья FAA была расформирована), размещавшиеся на побережье Англии. Информация о боевом применении британских морских истребителей Blackburn B-25 Roc во второй мировой войне отсутствует. Эти самолеты были заменены в конце 1940 года новыми истребителями Фэйри Фульмар (Fairey Fulmar) и Sea Hurricane (модификация Хоукер Харрикейн), переданы в учебные и вспомогательные части. Некоторое количество Blackburn B-25 Roc эксплуатировали в качестве буксировщиков мишеней. В августе 1943 года были списаны последние два британских морских истребителя Blackburn B-25 Roc.
В таблицах представлены ЛТХ двух самолетов Blackburn Roc и Skua, наиболее часто встречающиеся в литературе:
Roc
Размах крыла, м | 14,02 |
Длина, м | 10,85 |
Высота, м | 3,68 |
Площадь крыла, м2 | 28,80 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2778 |
нормальная взлетная | 3606 |
Тип двигателя | 1 ПД Bristol Perseus XII |
Мощность, л.с. | 1 х 890 |
Максимальная скорость, км/ч | 359 |
Крейсерская скорость, км/ч | 217 |
Практическая дальность, км | 1304 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 457 |
Практический потолок, м | 5485 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение | четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом. |
Skua
Размах крыла, м | 14,07 |
Длина, м | 10,85 |
Высота, м | 3,81 |
Площадь крыла, м2 | 29,64 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2493 |
нормальная взлетная | 3733 |
Тип двигателя | 1 ПД Bristol Perseus XII |
Мощность, л.с. | 1 х 890 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 362 |
Крейсерская скорость, км/ч | 299 |
Практическая дальность, км | 700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 482 |
Практический потолок, м | 6160 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение | 4 расположенных в крыльях фиксированных вперед стреляющих пулеметов Browning калибра 7,7-мм и 1 подвижно закрепленный пулемет Lewis калибра 7,7-мм в задней кабине, 1 x 227-килограммовая бомба, закрепленная под фюзеляжем и 8x 14-килограммовых бомб на подкрыльных держателях |
Британские самолеты Блэкберн "Скуа" на фото
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию для увеличения |
Источники:
- Даниэль Дж. Марч. Английские военные самолеты Второй Мировой войны.
- Иван Кудишин. Палубные истребители Второй мировой войны.
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- М.Быков, С.Алексеев "Хроника пикирующего истребителя".
Вперед > |
---|