Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Морской истребитель Блекберн "Рок"

Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc

Морской истребитель Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа". Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям - 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.

Блекберн Рок

Британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc стал первым самолетом морской авиации, в котором планировали установку, упомянутых выше, четырех авиационных пушек в башне, вращаемой силовой установкой. Идея, которая хорошо выглядела теоретически, но в итоге была отклонена, заключалась в усилении огневой мощи при борьбе с бомбардировщиками врага, но невысокая максимальная скорость истребителя заставила усомниться в том, что данная машина способна догнать бомбардировщики Германии второй мировой войны.

Blackburn B-25 Roc

Заказы на сериное производство последовали 28 апреля 1937 года. Выпуск самолетов начался на заводе компании Boulton Paul в Волвергэмптоне. Стоит отметить, что 28.04.1937 года был выдан заказ на истребители, а испытания стартовали 23.12.1938 года. В результате, хоть Blackburn B-25 Roc был устойчивее при резком пикировании, чем Skua, но тяжелая турель поставила Рок в невыгодное положение по сравнению с крайним, что, впрочем, ожидалось (вес самолета увеличился почти на двести килограммов).

Тяжелый британский палубный истребитель

Четыре истребителя Блекберн Рок были испытаны в роли гидросамолетов - их оборудовали поплавками, что привело к уменьшению скорости на 48 км/час, кроме того, при полете ухудшилась устойчивость и летчикам нужно было стараться избегать маневрирования на малой высоте. Один из гидросамолетов Рок был протестирован как буксировщик мишеней с лебедкой на месте турели, после чего несколько сухопутных самолетов были использованы в качестве буксировщиков мишеней школой артиллеристов-зенитчиков.

Blackburn B-25 Roc

Палубными истребителями Блекберн Рок частично оснастили две эскадрильи (803 и 800 эскадрильи, а 805-я эскадрилья FAA была расформирована), размещавшиеся на побережье Англии. Информация о боевом применении британских морских истребителей Blackburn B-25 Roc во второй мировой войне отсутствует. Эти самолеты были заменены в конце 1940 года новыми истребителями Фэйри Фульмар (Fairey Fulmar) и Sea Hurricane (модификация Хоукер Харрикейн), переданы в учебные и вспомогательные части. Некоторое количество Blackburn B-25 Roc эксплуатировали в качестве буксировщиков мишеней. В августе 1943 года были списаны последние два британских морских истребителя Blackburn B-25 Roc.

Blackburn B-25 Roc

В таблицах представлены ЛТХ двух самолетов Blackburn Roc и Skua, наиболее часто встречающиеся в литературе:

Roc

Основные характеристики Blackburn B-25 Roc Mk.I
Размах крыла, м 14,02
Длина, м 10,85
Высота, м 3,68
Площадь крыла, м2 28,80
Масса, кг  
пустого самолета 2778
нормальная взлетная 3606
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость, км/ч 359
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практическая дальность, км 1304
Максимальная скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 2
Вооружение четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом.

Skua

Основные характеристики Skua Mk.II
Размах крыла, м 14,07
Длина, м 10,85
Высота, м 3,81
Площадь крыла, м2 29,64
Масса, кг  
пустого самолета 2493
нормальная взлетная 3733
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость, км/ч  
на высоте 362
Крейсерская скорость, км/ч 299
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 482
Практический потолок, м 6160
Экипаж, чел 2
Вооружение 4 расположенных в крыльях фиксированных вперед стреляющих пулеметов Browning калибра 7,7-мм и
1 подвижно закрепленный пулемет Lewis калибра 7,7-мм в задней кабине,
1 x 227-килограммовая бомба, закрепленная под фюзеляжем и 8x 14-килограммовых бомб на подкрыльных держателях

Британские самолеты Блэкберн "Скуа" на фото

Blackburn Skua
Blackburn Skua/Roc Blackburn Skua/Roc
Морской истребитель-бомбардировщик Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc
Нажмите на фотографию для увеличения

Источники:

  • Даниэль Дж. Марч. Английские военные самолеты Второй Мировой войны.
  • Иван Кудишин. Палубные истребители Второй мировой войны.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • М.Быков, С.Алексеев "Хроника пикирующего истребителя".