Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Связной самолет армейский Тип 3 Kokusai Ki-76

Легкий разведчик и связной самолет Кокusai Ki-76

самолет специального назначения Во время Второй мировой войны японские военные специалисты внимательно следили за ходом боевых действий в Европе и результатами применения различных образцов боевой техники, в первую очередь немецкой. Начальный этап войны был ознаменован рядом побед германской сухопутной армии, достигнутых в тесном взаимодействии с авиацией, поэтому в число тех машин люфтваффе, которые вызвали особый интерес японских военных, попал и легкий связной самолет Физелер Fi-156 "Шторх", он часто использовался также в роли артиллерийского корректировщика. Эта машина в силу своего назначения не была так заметна, как, например, пикирующий бомбардировщик Юнкерc Ju-87, повышенное внимание к которому к тому же специально поддерживалось немецкой пропагандой. Тем не менее немецкий cамолет Fi-156 был исключительно удачной машиной и прекрасно справлялся с возложенными на него задачами.

В составе авиационных подразделений японской императорской армии машин такого рода не было, поэтому в 1940 году Коку Хомбу выдал фирме "Ниппон" (с 1941 года - "Ниппон Кокусай"), заказ на разработку на базе закупленного в Германии "Шторха" собственного самолета, получившего армейское обозначение Ki-76. Проектирование новой машины возглавил Козо Macуxapa.

боковая проекция самолета

Японский самолет специального назначения Кокusai Ki-76

Впервые поднявшийся в воздух в мае 1941 года Японский связной самолет Ki-76 внешне был очень похож на немецкий образец, но в отличие от него был оснащен звездообразным двигателем воздушного охлаждения Hitachi На-42 мощностью 310 л.c. (на Fi-156 был установлен 240-сильный V-образный мотор Аргус AS-10).

документальное фото самолета

Фотография сохранившегося до наших дней  Японского армейского самолета Тип 3 Кокusai Ki-76

Конструкция планера изменений практически не претерпела: сваренный из стальных труб фюзеляж и двухлонжеронное деревянное крыло обшиты полотном, оперение - фанерой. Японский самолет сохранил также главную "изюминку" Fi-156. которая позволяла машине сохранять управляемость при скорости до 50 км/ч, при достаточном встречном ветре буквально парить в воздухе на одном месте и иметь минимальные взлетные и посадочные дистанции (разбег 50 метров, пробег 18 метров), - высокоэффективные средства механизации крыла.

передняя проекция самолета

Армейский связной самолет Тип 3

Они состояли из обеспечивающих лучшие характеристики на малых скоростях полета выдвижных предкрылков и закрылков большой площади. Правда, вместо щелевых закрылков были применены закрылки Фаулера. Кроме того, Японский самолет связи Ki-76 был оборудован системой изменения угла атаки стабилизатора, которая срабатывала автоматически при выпуске закрылков и увеличивала подъемную силу.

верхняя проекция самолета

Связной самолет Японской Императорской армии Кокusai Ki-76

В июне 1941 года опытный Ki-76 был подвергнут сравнительным испытаниям с Fi-156. в ходе которых японский самолет превзошел "немца" по всем показателям за исключением посадочной дистанции. Вскоре его приняли на вооружение как "Армейский связной самолет Тип 3" и запустили в серийное производство на заводе в городе Хиратцука. Машины Ki-76, получившие у союзников кодовое имя "Стелла", английское "Stella", активно и успешно использовались на всех фронтах до последних дней войны.

вид сбоку на самолет

Японский самолет связи и противолодочный самолет Кокusai Ki-76 "Stella" 

В конце 1943 года небольшое количество связных машин Кокusai Ki-76 было переоборудовано для использования с авианосца "Акицу Мару" в качестве противолодочных самолетов. Они были оснащены посадочными гаками и узлами для подвески двух глубинных бомб массой по 60 кг. Никаких успехов в новом качестве палубным самолетам Ki-76 достичь не удалось.

Модель
Ki-76
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
15
Длина, м
9,56
Высота, м
2,9
Площадь крыла, м2
29,4
Силовая установка
Hitachi На-42
Мощность, л.с, взлетная
310
Мощность, л.с,на высоте 2000 м
280
Масса пустого, кг
1110
Нормальная взлетная, кг
1530
Максимальная взлетная, кг
1620
Макс. скорость, км/час
178
Крейсерская скорость , км/час
156
Скороподъёмность, м/мин
нет данных
Практический потолок, м
5630
Практическая дальность, км
750
Вооружение, пулеметы, мм
1х7,7 тип 89
Вооружение, бомбы, кг
2х60

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.