Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Военно-транспортный самолет Йокосука L3Y

Транспортный самолет Yokosuka L3Y

Японский самолетЯпонский военно-транспортный самолет периода второй мировой войны стал переделкой морского бомбардировщика-торпедоносца Мitsubishi G3M, под руководством С. Хондзе созданного в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге". В июле 1935 года самолет Ка. 15, являвшийся опытным образцом бомбардировщика, впервые поднялся в небо. Бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M производился серийно, начиная с июня 1936 года, на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. За период серийного производства было создано 1048 самолетов. G3M находился на вооружении морской авиации Японии с июня 1936 года под обозначением "тип 96", с августа 1937 года принимал участие в боевых действиях в Китае.

На фото: самолеты Японии
Самолет Японии Японский самолет второй мировой
Самолет Yokosuka, L3Y, Nell Yokosuka, L3Y, Nell
Нажмите на фотографию для увеличения

Более подробную информацию по данному бомбардировщику (G3M), как и по другим самолетам Японии второй мировой войны, вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта pro-samolet.ru.

Постройка G3M была завершена в 1943 году и их стали передавать вспомогательным подразделениям. Пробная переделка бомбардировщика в скоростной транспортный самолет произведена 1-м авиаарсеналом флота в 1943 году. В работе использовались конструктивные решения гражданского почтово-пассажирского варианта, который создан в 1939 году. Самолет G3M не имел бомбоотсека, и кабину для пассажиров оборудовали в фюзеляже; прорезали окна и устанавливали дверь. Серийная доработка бомбардировщиков в транспортные самолеты была организована в упомянутом выше 1-м арсенале в Касумигауре. Однако, неизвестно общее количество переделанных самолетов.

Японский самолет

Военно-транспортный самолет L3Y - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Экипаж состоял из 3 человек, пассажиров - 6. Моторы устанавливались в зависимости от исходной модели бомбардировщика. Вооружение включало 1 пулемет 7,69-мм.

Создавались следующие модификации:

  • L3Y1 (модель 11), переделка G3M1 с моторами "Кинсей" 3;
  • L3Y2 (модель 12), переделка G3M2 с моторами "Кинсей" 45.

Самолет L3Y2

Модификация L3Y2

Основные характеристики самолета Yokosuka L3Y1
Масса, кг  
пустого самолета 5250
нормальная взлетная 8000
Размах крыла, м 25
Площадь крыла, кв.м 75,10
Длина, м 16,50
Высота, м 3,70
Тип двигателя 2 ПД Мицубиси Кинсей-3
Мощность, л.с. 2х1300
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 6200
Практический потолок, м 10300

L3Y2

Самолеты L3Y эксплуатировались до капитуляции Японии. Применялись специальными транспортными частями морской авиации Японии, несли службу в истребительных и бомбардировочных авиаотрядах и флотилиях в качестве штабных, связных и грузовых. L3Y производили высадку парашютных десантов морской пехоты в Голландской Ост-Индии (Индонезии) в январе-феврале 1942 года. Десантниками был захвачен город Манадо и близлежащий аэродром на острове Целебес 11 января, 20-21 февраля с L3Y сбрасывались десанты у Купанга (остров Тимор). Эти события стали одними из самых известных в боевой судьбе этих транспортных самолетов второй мировой войны.

Самолет Японии периода войны

Источники:

  • О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • Евгений Аранов. Бомбардировщик Mitsubishi G3M1/2/3.
  • Robert C.Mikesh, Abe Shorzoe "Japanese Aircraft, 1910-1941".