Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Министерство обороны получит самолеты Ил-76МД-90А в 2014 году
  

Ил-76МД-90АНа 2014 год запланирована поставка Министерству обороны РФ производителем первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина". В сообщении сказано: "В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году". 13 марта были сообщения, что испытательный полет военно-транспортного самолета Ил-476 (или Ил-76МД-90А) по совместной с Минобороны РФ программе, который должен был открыть серию из 22 полетов в подмосковном Жуковском, перенесен на неопределенный срок из-за снегопада.

Военно-транспортный самолет

18 марта в подмосковном Жуковском состоялся первый испытательный полет российского модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП". Перспективный самолет разработан конструкторским коллективом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшин. Полет проходил под командованием заслуженного летчика испытателя РФ героя России Николая Куимова. Самолет был в небе 1 час 55 минут на высотах от 2 до 10 тыс. метров. Вся заявленная программа была выполнена полностью и включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем "стеклянной кабины". Командир экипажа отметил, что "все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости".

В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году. Ранее самолеты семейства Ил-76 собирались в Ташкенте на ТАПО им. В.П. Чкалова.

Ил-476 является глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси. В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

По сообщениям РИА Новости.

Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Характеристики самолета Ил-76МД-90А

Геометр

Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Двигатель

Двигатель ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

Масса-Размер

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,50
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

ЛТХ

Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км  
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930

Десант

Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест экипажа 5

Перевозка-Ресурс

Перевозка военнослужащих
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000