На 2014 год запланирована поставка Министерству обороны РФ производителем первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина". В сообщении сказано: "В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году". 13 марта были сообщения, что испытательный полет военно-транспортного самолета Ил-476 (или Ил-76МД-90А) по совместной с Минобороны РФ программе, который должен был открыть серию из 22 полетов в подмосковном Жуковском, перенесен на неопределенный срок из-за снегопада.
18 марта в подмосковном Жуковском состоялся первый испытательный полет российского модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП". Перспективный самолет разработан конструкторским коллективом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшин. Полет проходил под командованием заслуженного летчика испытателя РФ героя России Николая Куимова. Самолет был в небе 1 час 55 минут на высотах от 2 до 10 тыс. метров. Вся заявленная программа была выполнена полностью и включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем "стеклянной кабины". Командир экипажа отметил, что "все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости".
В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году. Ранее самолеты семейства Ил-76 собирались в Ташкенте на ТАПО им. В.П. Чкалова.
Ил-476 является глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси. В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.
По сообщениям РИА Новости.
Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Характеристики самолета Ил-76МД-90А
Геометр
Общие геометрические данные | |
Длина самолета, м | 46,60 |
Высота самолета на стоянке, м | 14,76 |
Размах крыла, м | 50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 | 300,0 |
Колея шасси (по внешним колесам), м | 8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м | 4,8 |
Двигатель
Двигатель ПС-90А-76 | |
Количество двигателей | 4 |
Степень двуконтурности | 4,4 |
Тяга, кгс | |
максимальный режим | 14500 |
максимальный повышенный режим | 16000 |
крейсерский режим | 3300 |
режим обратной тяги (реверс) | 3600 |
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч | 0,59 |
Масса-Размер
Массовые характеристики | |
Максимальная взлетная масса, т | 210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 52 |
Общая вместимость топливных баков, л | 109500 |
Размеры грузовой кабины | |
Длина с рампой, м | 24,50 |
Ширина, м | 3,45 |
Высота, м | 3,40 |
Объем грузовой кабины, м3 | 321 |
ЛТХ
Летные данные | |
Крейсерская скорость, км/час | 820 … 850 |
Дальность полета, км | |
при нагрузке 50 тонн | 4100 |
при нагрузке 40 тонн | 5400 |
при нагрузке 20 тонн | 8500 |
Высота полета, м | 9000…12000 |
Длина разбега, м | 1450 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м | 1700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м | 930 |
Десант
Десантирование | |
Высота десантирования, м | |
техники | 300…4000 |
десантников-парашютистов | до 8000 |
Скорость при парашютном десантировании, км/час | |
техники | 260…400 |
десантников-парашютистов | 220…400 |
Число мест экипажа | 5 |
Перевозка-Ресурс
Перевозка военнослужащих | |
десантников-парашютистов | 126 |
личного состава /при установке второй палубы | 145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования | 114 |
Ресурс самолета | |
Календарный, лет | 30 |
Количество посадок | 10000 |
Количество летных часов | 30000 |
< Назад | Вперед > |
---|