Первый длительный перелет четвертого Т-50
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА, российский многоцелевой истребитель пятого поколения впервые самостоятельно полетел с завода в Комсомольске-на-Амуре на подмосковный аэродром в Жуковском. В данном случае речь идет о четвертом опытном образце Т-50-4. Самолет перед перелетом получил камуфляжную окраску и бортовой номер "054 красный". По сообщению "Интерфакс", до этого летные образцы истребителя Т-50 ПАК ФА тоже совершали перелеты по этому маршруту, но не самостоятельно, а на борту других военно-транспортных самолетов. После чего самолеты собирали и они поднимались в небо над Летно-исследовательским институтом имени Громова.
"Четвертый ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) уже вылетел из Комсомольска-на-Амуре и в ближайшее время должен прибыть в ЛИИ имени Громова для продолжения испытаний", - сообщили "Интерфаксу".
Государственный научный Центр РФ, ОАО "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова" - является головным предприятием авиационной промышленности по научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению комплексных исследований и испытаний авиационной техники. В институте успешно продолжаются опережающие научно-исследовательские и экспериментальные работы, определяющие перспективу и облик авиации на ближайшие десятилетия. В апреле 2012 года ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" преобразовано в открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова".
Пройти маршрут в несколько тысяч километров на Т-50-4 было поручено Заслуженному летчику-испытателю, Герою России Сергею Богдану, который 12 декабря 2012 года впервые поднял новейший самолет в воздух.
Вместе с тем, в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе фирмы "Сухой" завершается строительство пятого самолета. Ожидается, что к полетам в Жуковском он приступит через два месяца. Вероятно, что весь комплекс летных испытаний нового самолета должны закончиться в течение 2-2,5 лет. В Главном штабе ВВС, являющимся заказчиком самолета, сообщают, что его серийное производство и поставку в летные части ожидают в конце 2015 - начале 2016 года. Новый самолет также называют многоцелевым истребителем пятого поколения, в проектной документации он значится как изделие Т-50. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации разрабатывают с начала 90-х годов прошлого столетия. В 2002 году начались работы по проекту, в 2004 году макет самолета был продемонстрирован президенту России В. Путину и в 2005 году началось финансирование разработки.
Двигатель создают в Научно-производственном объединении "Сатурн" по заказу ОАО "Компания "Сухой", а финишной сборкой самолета занимается завод в Комсомольске-на-Амуре. Перспективный комплекс фронтовой авиации, по словам его разработчиков, отличается высокой интеллектуализацией бортовых систем. Многофункциональность дает возможность поражать наземные и воздушные цели в любую погоду и в любое время суток. Самолет обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Кроме того, машину трудно обнаружить с помощью радаров. Она может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300-400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. Высокая боевая эффективность самолета достигается многоканальностью применения высокоточного бортового оружия, способностью одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа.
Экземпляры Т-50
Бортовой номер
Экземпляр | Бортовой номер |
Т-50-0/Т-50-КПО | — |
Т-50-КНС | — |
Т-50-1 | 51 |
Т-50-2 | 52 |
Т-50-3 | 53 |
Т-50-4 | 54 |
Т-50-5 | 55 |
Т-50-6 | 56 |
Примечания
Экземпляр | Примечания |
Т-50-0/Т-50-КПО | Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний |
Т-50-КНС | Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний |
Т-50-1 | Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. |
Т-50-2 | Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года. |
Т-50-3 | Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года. |
Т-50-4 | Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12.12.2012 года. |
Т-50-5 | Пятый летный прототип. Готов, заводские испытания. |
Т-50-6 | Шестой летный прототип. Запланирован. |
По сообщениям СМИ России.
< Назад | Вперед > |
---|