Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Новый УБС Kobac представлен Сербией
  

КОБАК2 апреля 2012 года на авиационном заводе Utva в Панчево (Сербия) прошла презентация прототипа нового учебно-боевого самолета Kobac. По сообщению иностранных СМИ самолет Kobac создан Военно-техническим институтом Сербии, заводом Utva и компанией SDPR. Как сказал Драган Шутановац, министр обороны Сербии, самолет Kobac предназначен как для подготовки пилотов, так и для участия в антитеррористических операциях и разработан на базе учебно-боевого самолета Lasta производства вышеупомянутого завода Utva. Главный инженер проекта Воислав Девич уточнил, что учебно-боевой самолет имеет двойное управление и рассчитан на двух членов экипажа. УБС Kobac развивает скорость до 550 километров в час.

Начало летных испытаний нового самолета намечены на начало 2013 года.

Коротко про самолеты Utva Lasta

Utva Lasta - легкий поршневый учебно-боевой самолёт, выпускающийся сербской компанией Utva. Изначально проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха.

Dimensions
Lasta 1
Lasta 2
Lasta 95
Overall length (m)
8,04
7,54
7,97
Wing span (m)
8,34
8,92
9,71
Overall height (m)
2,965
2,80
3,16
Wing area (m²)
11
11.4
12.9

Модификации:

  • Utva Lasta-1 - прототип, совершил первый полет 2 сентября 1985 года.
  • Utva Lasta-2 - было собрано 6 протипов, 5 из которых были полностью уничтожены во время войны 1999 года; один самолетбыл восстановлен и передан в Белградский музей воздухоплавания.
  • Utva Lasta-95 (Lasta-3) - серийная современная версия самолета, впервые была продемонстрирована на сербской военно-технической выставке "Партнер-2007".
  • Utva Kobaс - новейшая модификация самолета, оснащенная ТВД. Вес пустого самолета составляет 970 кг, нормальный взлетный вес - 1325 кг, максимальный взлетный вес - 1700 кг, а боевая нагрузка - до 500 кг, максимальная скорость в горизонтальном полете составляет 500 км/ч (выше приводятся немного иные характеристки). Самолет оснащен катапультными креслами экипажа. Завершена постройка первого прототипа Kobaс, летные испытания которого должны быть начаты в начале 2013 года.

Ранее (в декабре 2011 года) сообщалось о поставке для военно-воздушных сил Сербии первых двух учебно-боевых самолетов Lasta 95, которых до конца 2012 года ВВС должны получить в общей сложности 15 единиц. Кроме Сербии учебно-боевые самолеты Lasta используют ВВС Ирака. В 2010 году Багдад заказал у Сербии 20 самолетов Lasta 95.

Самолет ВВС Сербии

Lasta 95 для ВВС Сербии оснащены двигателем Lycoming AEIO-540-L1B5D и авионикой G500 производства американской компании Garmin. Каждый самолет имеет две точки подвески для неуправляемых ракет, пушечных контейнеров и свободнопадающих бомб. В общей сложности, ВВС должны принять на вооружение 15 таких самолетов; поставки должна завершиться до конца 2012 года. Новые Lasta поступили на вооружение 252-й тренировочной эскадрильи ВВС Сербии в Батайнице. Поставка новых тренировочных самолетов ВВС Сербии осуществляется впервые с первой половины 1990-х годов, когда военным были переданы Utva G-4 Super Galeb. Lasta 95 способен развивать скорость до 330 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 1,1 тысячи километров. Помимо ВВС Сербии еще одним оператором самолетов Lasta 95 является Ирак, получивший в 2010 году 20 таких машин. Как отмечалось, самолеты для ВВС Сербии отличаются от иракских машин более совершенной авионикой.

Самолет "Ласточка"

По материалам сайта Сайт