Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Более десяти самолетов Ту-160М получат Военно-воздушные силы России до 2020 года
  

СамолетПредставитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик сообщил 07.02.2012 года, что ВВС России получат более десяти модернизированных стратегических ракетоносцев Дальней авиации Ту-160М. "Строевые Ту-160 уже проходят модернизацию. До 2020 года ВВС планируют получить более десяти таких самолетов", - уточнил В.Дрик. Как он сказал - по сравнению с самолетом Ту-160, боевая эффективность Ту-160М в два раза выше. Самолеты Ту-160М будут оснащены новой системой вооружения, которая позволяет применять перспективные крылатые ракеты и бомбы.

Будет полностью модернизировано радиоэлектронное и авиационное оборудование самолетов. По его словам, Ту-160М, стоящий на вооружении ВВС РФ, обладает большим модернизационным потенциалом. Ранее генерал-майор Анатолий Жихарев - командующий ДА говорил, что самолеты Дальней авиации будут проходить глубокую модернизацию, пока разрабатывается перспективный комплекс дальней авиации (самолет ПАК ДА). В результате модернизации самолеты получат новые кабины и авионику, новое оборудование. Помимо Ту-160, как заявил ранее полковник Владимир Дрик, до 2020 года будут модернизированы около 30 самолетов Ту-22М3 (дальних бомбардировщиков).

"На сегодня строевой Ту-160М уже проходит модернизацию на предприятии военно-промышленного комплекса. Он будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование существующих самолетов", - сказал полковник Дрик.

Сравнение Ту-160

Ту-160

 
Ту-160
Флаг
ВВС России
Максимальная взлетная масса, т
275
Максимальная скорость, км/ч
2 230
Боевой радиус, км
6 000
Дальность с боевой нагрузкой, км
10 500
Максимальная дальность, км
13 950
Рабочий потолок, м
16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс
100 000
Применение технологий снижения заметности
частично
Количество самолётов в строю
16

Ту-95

 
Ту-95
Россия
Самолет России
Максимальная взлетная масса, т
172,0
Максимальная скорость, км/ч
882
Боевой радиус, км
6 500
Дальность с боевой нагрузкой, км
12 100
Максимальная дальность, км
15000
Рабочий потолок, м
11 900
Совокупная тяга двигателей, кгс
48 000
Применение технологий снижения заметности
нет
Количество самолётов в строю
68

B-1B

 
B-1B
США
ВВС США
Максимальная взлетная масса, т
216,365
Максимальная скорость, км/ч
1 328
Боевой радиус, км
5 543
Дальность с боевой нагрузкой, км
12 000
Максимальная дальность, км
13 500
Рабочий потолок, м
18 290
Совокупная тяга двигателей, кгс
55 400
Применение технологий снижения заметности
частично
Количество самолётов в строю
64

B-2

 
B-2
Флаг
Современный самолет
Максимальная взлетная масса, т
171
Максимальная скорость, км/ч
1,010
Боевой радиус, км
5 300
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
11 100
Рабочий потолок, м
15 000
Совокупная тяга двигателей, кгс
31 300
Применение технологий снижения заметности
да
Количество самолётов в строю
19

Самолет РФ

Основу Дальней авиации России составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Самолет Ту-160 был принят на вооружение в 1987 году, он может нести до 40 тонн бомб на расстояние около 14 тысяч километров со скоростью свыше 2,2 тысячи километров в час .

Экипажи ВВС России на самолете Ту-160 установили 44 мировых рекорда.
  • В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи Военно-воздушных сил РФ выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. Полет по замкнутому маршруту протяженностью тысяча километров с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 километров в час.
  • В полете на расстояние 2000 километров с взлетной массой 275 тонн достигнута средняя скорость 1678 километров в час и высота более 11,2 тысяч метров.
  • В июне 2010 года Ту-160 пролетели почти 18 тысяч километров, выполнив две дозаправки. Продолжительность полета самолетов составила около 23 часов.

Ту-160 (изделие "70", в НАТО: Blackjack) - советский/российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Разработан в ОКБ Туполева, состоит на вооружении с 1987 года. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь".

Модификации Ту-160:

  • Ту-160В (Ту-161) - проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
  • Ту-160 НК-74 - с более экономичными двигателями НК-74 (увеличенной дальностью полёта).
  • Ту-160М - носитель гиперзвуковых крылатых ракет Х-90, удлинённый вариант. Дальность ракет - до 3000 км, 2 ЯБЧ, с удалённостью между целями в 100 км.
  • Ту-160П - проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса "воздух - воздух" большой и средней дальности действия.
  • Ту-160ПП - самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета, и полностью определён состав оборудования.
  • Ту-160К - эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса "Кречет". Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
  • Ту-160СК - самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы "Бурлак" массой 20 т.
    По своим характеристикам комплекс "Бурлак" должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя "Pegasus". Основное назначение - восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов.

ВВС России